Еще весной, когда стало понятно окончательно, что нашей экономике будет совсем не
просто, я стала думать о том, как сделать так, чтобы компании, у которых есть потребности в e-learning, но при этом очевидно сократился бюджет, все равно смогли себе e-learning позволить. Мой личный интерес, как генерального директора, тут весьма прозрачный. Но кроме коммерческого вопроса есть и другой - очень не хочется, чтобы усилия многих людей, которые работали над внедрением e-learning в своих компаниях, были сделаны зря.
Тогда появилась идея про серию постов об экономии на разработке. Потому что курс, который стоит 300 условных тугриков, может стоить и 100 тугриков и при этом не потерять в качестве.
О чем уже поговорили:
Эти отдельные способы экономии помогают эффективно использовать доступный для разработки курсов бюджет. Теперь же - про самый важный способ экономии. Про обдуманный подход.
Большинство лишних затрат возникает не потому, что у нас слишком много анимации в курсе или графика очень дорогая. Один из основных источник лишних затрат - это сам по себе подход к разработке:
1) Вместо простого курса создается курс сложный и дорогой. Вроде бы и задача в информировании и срок жизни у курса короткий, а решение выбирается такое, как будто от курса зависит жизнь компании и использовать его будут лет 10 минимум. В итоге из бюджета уходит приличная сумма и не остается возможностей для создания того, что на самом деле имеет значение.
2) Делается слишком объемный курс, когда на самом деле нужен небольшой и емкий материал. Опять же - сделали курс, потратили на него большой бюджет, больше половины которого точно зря.
Прежде чем курс создавать, нужно внимательно проанализировать несколько параметров:
И еще одна группа затрат, которую стоит устранить - непонимание внутренних экспертов и заказчиков того, что такое электронный курс на самом деле. При заказе или запросе на разработку наши коллеги, которые не относятся к вопросам e-learning в компании, могут вообще не знать, что от них требуется и что будет в итоге. А потому получается, что большинство не читает сценарий, если он передается для согласование. Кто не понимает, что будет в итоге и потом очень удивляется полученном результату.
Начинаются правки по готовому проекту. Это время и деньги. Даже если делает внутренний разработчик, все равно - время и деньги. Если вы не готовы учить сразу всех потенциальных заказчиков, то нужно на этапе инициации проекта проинструктировать тех, кто будет в проекте участвовать. Показать примеры, четко прописать роли, рассказать про график и попросить запланировать время на работу. Иначе полученный в итоге курс не понравится. И совсем не потому, что он плохой, а потому, что он не соответствует ожиданиям.
Планирование, организация процесса и обдуманность на самом деле могут помочь при очень скромном бюджете сделать очень много.
просто, я стала думать о том, как сделать так, чтобы компании, у которых есть потребности в e-learning, но при этом очевидно сократился бюджет, все равно смогли себе e-learning позволить. Мой личный интерес, как генерального директора, тут весьма прозрачный. Но кроме коммерческого вопроса есть и другой - очень не хочется, чтобы усилия многих людей, которые работали над внедрением e-learning в своих компаниях, были сделаны зря.
Тогда появилась идея про серию постов об экономии на разработке. Потому что курс, который стоит 300 условных тугриков, может стоить и 100 тугриков и при этом не потерять в качестве.
О чем уже поговорили:
Эти отдельные способы экономии помогают эффективно использовать доступный для разработки курсов бюджет. Теперь же - про самый важный способ экономии. Про обдуманный подход.
Большинство лишних затрат возникает не потому, что у нас слишком много анимации в курсе или графика очень дорогая. Один из основных источник лишних затрат - это сам по себе подход к разработке:
1) Вместо простого курса создается курс сложный и дорогой. Вроде бы и задача в информировании и срок жизни у курса короткий, а решение выбирается такое, как будто от курса зависит жизнь компании и использовать его будут лет 10 минимум. В итоге из бюджета уходит приличная сумма и не остается возможностей для создания того, что на самом деле имеет значение.
2) Делается слишком объемный курс, когда на самом деле нужен небольшой и емкий материал. Опять же - сделали курс, потратили на него большой бюджет, больше половины которого точно зря.
Прежде чем курс создавать, нужно внимательно проанализировать несколько параметров:
- Срок жизни курса - чем он короче, тем проще должна быть разработка;
- Реальные цели и задачи и объем материала, который нужен, чтобы их достичь. Всякое дополнительное и очень интересное можно сделать ссылками и приложениями.
- Способ обучения выбранной теме. От него зависит уровень интерактивности. Точно не нужно делать очень интерактивный курс, если для освоения нужно прочитать 10 слайдов и проверить усвоение материала.
- Время эксперта, который будет проверять созданные сценарий и материалы - если времени не будет, проект будет затягиваться. Это лишние ресурсы и, возможно, лишние затраты.
- Время бизнес-заказчика - аналогично эксперту, эти задержки тоже могут привести к лишним затратам.
- Время координатора проекта - аналогично первым 2м.
И еще одна группа затрат, которую стоит устранить - непонимание внутренних экспертов и заказчиков того, что такое электронный курс на самом деле. При заказе или запросе на разработку наши коллеги, которые не относятся к вопросам e-learning в компании, могут вообще не знать, что от них требуется и что будет в итоге. А потому получается, что большинство не читает сценарий, если он передается для согласование. Кто не понимает, что будет в итоге и потом очень удивляется полученном результату.
Начинаются правки по готовому проекту. Это время и деньги. Даже если делает внутренний разработчик, все равно - время и деньги. Если вы не готовы учить сразу всех потенциальных заказчиков, то нужно на этапе инициации проекта проинструктировать тех, кто будет в проекте участвовать. Показать примеры, четко прописать роли, рассказать про график и попросить запланировать время на работу. Иначе полученный в итоге курс не понравится. И совсем не потому, что он плохой, а потому, что он не соответствует ожиданиям.
Планирование, организация процесса и обдуманность на самом деле могут помочь при очень скромном бюджете сделать очень много.
Комментарии