К основному контенту

Книга про E-learning

У меня вышла книга.

Над книгой я трудилась около 3х лет. И поняла, что когда говорят, что книга писалась годами, это значит, что примерно 80% времени автор про книгу думал (и не только про то, что в ней написать, но и про то, стоит ли ее писать вообще, где найти на нее время и что будет, если я напишу, а ее никто печатать не будет). В моем случае оказалось, что писать я могу очень быстро, материала у меня много и с ним, с материалом, есть только одна проблема - сложно принять решение о том, что брать, а что не брать.

Сложнее всего было вновь начинать работать после длительных перерывов. Итоговый рывок был сделан этой зимой и тут же оказалось, что Альпина Паблишер готовы издать книжку.

И вот теперь у меня есть книга.

В ней процесс внедрения e-learning описан от момента принятия решения о том, что такая штука нам нужна, до развития в сторону микро-обучения и мобильного обучения. Есть много про мотивацию к e-learning, про создание курсов и про смешанное обучение, потому что даже написав книгу, я все равно не верю в то, что e-learning может все.

Если вы прочитаете или может быть уже это сделали, напишите свое мнение - мне это очень важно! А еще я собралась делать вторую книгу про разработку курсов, и мне тоже важно узнать, что еще вам актуально.

И главное - спасибо моим дорогим читателям блога! Вы читаете, у меня есть смысл писать, и это подтолкнуло меня к книге.

Купить книгу можно на сайте "Альпина Паблишер".

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...