Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна.

Внимание. Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий.

Релевантность. Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечать на простой вопрос: "Что здесь есть для меня лично?". К примеру, обучение продавцов должно говорить им, что это поможет им увеличить заработок, для обучения работе с ПО - говорить о повышении эффективности работы или о снижении трудностей работы с ПО. Для обучения безопасности - снижение шансов получить повреждения. Что-то должно быть именно для слушателя, чтобы он понял, что пройдя обучение, его жизнь в чем-то станет лучше.

Уверенность. Если слушатель с самого начала ощущает, что ему обучение не пройти, то мотивацию построить сложно. По модели Келлера важно, чтобы слушатель с самого чувствовал уверенность в прохождении курса. В электронном обучении, нужно сразу показать, сколько времени нужно на прохождение курса или модуля, а также нужно регулярно показывать прогресс - сколько пройдено, сколько осталось.

Удовлетворенность. Слушателям нужно получить какое-то удовлетворение от обучения - награду, понимание пользы, сертификат и проч. В головах должна быть связка, что обучение приводит к чему-то хорошему и приятному. Пусть даже это будет анимированная картинка в конце теста, на которой слушатель увидит поздравления.

В целом, модель очень простая и универсальная и основана на базовых принципах мотивации к действию для взрослого человека. Не стоит про нее забывать.

Комментарии

Лана Кибальникова написал(а)…
Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :)
Поменяем порядок- и получится УРВУ ( уверенность, внимание, релевантность, удовлетворённость) по русски мотивация УРВУ- хорошо ложится на ментальность)))))))))
Elena Tikhomirova написал(а)…
Отличная мысль :) Вот это и называется правильной локализацией с учетом регионального менталитета!

Популярные сообщения из этого блога

Бесполезное обучение и почему разработчик курсов вас обманывает?

Интересные и полезные ссылки за неделю

Теории обучения для e-learning