К основному контенту

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна.

Внимание. Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий.

Релевантность. Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечать на простой вопрос: "Что здесь есть для меня лично?". К примеру, обучение продавцов должно говорить им, что это поможет им увеличить заработок, для обучения работе с ПО - говорить о повышении эффективности работы или о снижении трудностей работы с ПО. Для обучения безопасности - снижение шансов получить повреждения. Что-то должно быть именно для слушателя, чтобы он понял, что пройдя обучение, его жизнь в чем-то станет лучше.

Уверенность. Если слушатель с самого начала ощущает, что ему обучение не пройти, то мотивацию построить сложно. По модели Келлера важно, чтобы слушатель с самого чувствовал уверенность в прохождении курса. В электронном обучении, нужно сразу показать, сколько времени нужно на прохождение курса или модуля, а также нужно регулярно показывать прогресс - сколько пройдено, сколько осталось.

Удовлетворенность. Слушателям нужно получить какое-то удовлетворение от обучения - награду, понимание пользы, сертификат и проч. В головах должна быть связка, что обучение приводит к чему-то хорошему и приятному. Пусть даже это будет анимированная картинка в конце теста, на которой слушатель увидит поздравления.

В целом, модель очень простая и универсальная и основана на базовых принципах мотивации к действию для взрослого человека. Не стоит про нее забывать.

Комментарии

Лана Кибальникова написал(а)…
Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :)
Поменяем порядок- и получится УРВУ ( уверенность, внимание, релевантность, удовлетворённость) по русски мотивация УРВУ- хорошо ложится на ментальность)))))))))
Elena Tikhomirova написал(а)…
Отличная мысль :) Вот это и называется правильной локализацией с учетом регионального менталитета!

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около