К основному контенту

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна.

Внимание. Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий.

Релевантность. Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечать на простой вопрос: "Что здесь есть для меня лично?". К примеру, обучение продавцов должно говорить им, что это поможет им увеличить заработок, для обучения работе с ПО - говорить о повышении эффективности работы или о снижении трудностей работы с ПО. Для обучения безопасности - снижение шансов получить повреждения. Что-то должно быть именно для слушателя, чтобы он понял, что пройдя обучение, его жизнь в чем-то станет лучше.

Уверенность. Если слушатель с самого начала ощущает, что ему обучение не пройти, то мотивацию построить сложно. По модели Келлера важно, чтобы слушатель с самого чувствовал уверенность в прохождении курса. В электронном обучении, нужно сразу показать, сколько времени нужно на прохождение курса или модуля, а также нужно регулярно показывать прогресс - сколько пройдено, сколько осталось.

Удовлетворенность. Слушателям нужно получить какое-то удовлетворение от обучения - награду, понимание пользы, сертификат и проч. В головах должна быть связка, что обучение приводит к чему-то хорошему и приятному. Пусть даже это будет анимированная картинка в конце теста, на которой слушатель увидит поздравления.

В целом, модель очень простая и универсальная и основана на базовых принципах мотивации к действию для взрослого человека. Не стоит про нее забывать.

Комментарии

Лана Кибальникова написал(а)…
Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :)
Поменяем порядок- и получится УРВУ ( уверенность, внимание, релевантность, удовлетворённость) по русски мотивация УРВУ- хорошо ложится на ментальность)))))))))
Elena Tikhomirova написал(а)…
Отличная мысль :) Вот это и называется правильной локализацией с учетом регионального менталитета!

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...