К основному контенту

Экономия на разработке курсов: экономия на графике

В начале этого поста нужно сразу внести немного ясности - я считаю, что графика в курсе имеет огромное значение. Потому что именно с помощью графики можно помочь слушателю в восприятии материала, помочь выстроить связи и систему, сформировать верный образ. Именно от графики очень многое зависит в электронном курсе.

Но графика - это удовольствие достаточно дорогое. Просто потому, что ее создает отдельный специалист, время которого стоит денег. И если этот специалист умеет рисовать, то бюджет может быть весьма существенным. Еще графику нельзя создать быстро - рисуют с определенной скоростью, которую зачастую нельзя изменить. И чем сложнее графика, тем дольше она создается. Скажем так, в сложной графике много деталей, а на них нужно время. А раз время, то и деньги, потому что каждый час художника чего-то стоит.

Когда мы создаем курс графике нужно уделить отдельное внимание:
  • Она должна помогать слушателю в восприятии информации;
  • Она должна быть полезной и соответствовать содержанию курса;
  • Она не должна мешать обучению.
Чтобы сократить бюджет разработки курса в части графики есть несколько очень эффективных подходов:
1) Исключить из курса всю декоративную графику, то есть ту, которая будет просто заполнять пустое место на слайде. Во-первых, пустое место на слайде - это нормально и даже хорошо, оно помогает сфокусироваться на главном. Во-вторых, декоративное пожатие рук или просто красивая картинка будут отвлекать внимание. А вы потратите время на их создание.

2) Использовать сложную графику только тогда, когда это обосновано методически. Например, если речь идет об оборудовании, с которым вы обучаете работать, то его действительно стоит отрисовать максимально близким к реальности. А вот делать фотореалистичный офис, который используется только в качестве фона для диалога - это лишнее. Общий принцип такой - если детали изображения имеют методическую ценность и на них будут внимательно смотреть, то такое изображение нужно делать детальным. Если что-то можно показать схематично, простым рисунком - не нужно делать сложную картинку.

3) Яркая графика действительно может навредить. Если она не является носителем информации, то на нее будет уходить лишнее внимание. И если учесть, что восприятие очень индивидуально, то мы не можем точно сказать, как слушатель эту яркую картинку воспримет. Чем проще, тем меньше будет разночтений.

4) При оформлении курса нужно максимальное внимание уделять графикам, схемам, ментальным картам и прочим визуальным органайзерам, которые помогают воспринимать, систематизируют информацию. Нужно использовать визуальные решения для выделения важного, для направления взгляда слушателей в нужное место. Это тоже графика, но в отличии больших картинок со сценами и сложными изображениями они дешевле, делаются быстрее и проще.

5) Для курса лучше всего выбирать легкую и простую стилистику, с минимальным количеством сложностей (тени, объемы, большое количество деталей). Кроме того, что в простой стилистике вы быстрее сделаете курс, так ее еще проще и дешевле править, когда курс нужно будет обновлять.

Изменением стиля графики и подхода к визуализации материалов курса можно очень легко сократить расходы на создание курса на 20-50%. В большинстве случаев именно графика очень сильно поднимает стоимость.

И да, тут еще один важный момент - качество графики на самом деле не так сильно влияет на мотивацию к обучению. Это только кажется, что красивая картинка сама по себе привлечет внимание. На самом деле внимание привлекает полезность и осмысленность.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела