К основному контенту

Экономия на разработке электронных курсов - Теория

В курсах всегда смущает большое количество теории. Слайды, текст, графика, все по делу, но скучно. Что самое интересное - сделать веселее как правило не получается. Потому что материал сложный и его действительно нужно читать, а смотреть на картинки с коротким текстом просто будет бесполезно. А иногда просто не понятно, как можно такой материал перевести в картинки.
Разработчики всегда переживают - курс будет трудно восприниматься, его не будут проходить. И очень верное переживание, но с точки зрения слушателя. А у нас с вами год кризисный, а потому давайте посмотрим, что такое курс с большим количеством теории с точки зрения компании и ее бюджета.
Для примера можно взять какой-то корпоративный документ, который уже написан, оформлен, положен на корпоративный портал. Компания потратила достаточно большое количество времени на его создание, то есть, большое количество средств. Теперь приходим мы и начинаем его перекладывать в курс. Причем зачастую он почти не меняется, потому что есть некоторый эксперт, который уверен, что ни слова менять нельзя, сокращать, естественно тоже.
Теперь разработчик сидит и перекладывает один формат в другой, пробует добавить картинок, но не более того. По сути основного документа ничегое не меняется. А средства затрачиваются, особенно если делает курс внешний подрядчик.
Как сэкономить?
  • Оставить документ в том виде, в котором он есть, если его можно нормально читать; 
  • В курс включить только материалы для привлечения внимания, точки фокуса на главном и, самое главное, практические задания; 
  • Логику изучения курса сделать такую: 
      • Почему важна эта тема? 
      • На что важно обратить внимание? 
      • Чтение документа на внешнем ресурсе; 
      • Выполнение заданий, которые нельзя сделать не читая документ.
      • [при необходимости - повторяем]
Объем разработки сокращается от 30% до 70%. Затраты - только на самое главное и эффективное - практику применения материалов в работе.
Кроме экономии получаем еще и навык сотрудника работы с исходным документом, к которому он будет точно обращаться по ходу работы, потому что все всегда запомнить нельзя. 

Комментарии

Анонимный написал(а)…
О, как часто я видел такие курсы. Так следует поступать всегда, даже если бюджет и время бесконечны :)

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...