К основному контенту

Экономия на разработке электронных курсов - Теория

В курсах всегда смущает большое количество теории. Слайды, текст, графика, все по делу, но скучно. Что самое интересное - сделать веселее как правило не получается. Потому что материал сложный и его действительно нужно читать, а смотреть на картинки с коротким текстом просто будет бесполезно. А иногда просто не понятно, как можно такой материал перевести в картинки.
Разработчики всегда переживают - курс будет трудно восприниматься, его не будут проходить. И очень верное переживание, но с точки зрения слушателя. А у нас с вами год кризисный, а потому давайте посмотрим, что такое курс с большим количеством теории с точки зрения компании и ее бюджета.
Для примера можно взять какой-то корпоративный документ, который уже написан, оформлен, положен на корпоративный портал. Компания потратила достаточно большое количество времени на его создание, то есть, большое количество средств. Теперь приходим мы и начинаем его перекладывать в курс. Причем зачастую он почти не меняется, потому что есть некоторый эксперт, который уверен, что ни слова менять нельзя, сокращать, естественно тоже.
Теперь разработчик сидит и перекладывает один формат в другой, пробует добавить картинок, но не более того. По сути основного документа ничегое не меняется. А средства затрачиваются, особенно если делает курс внешний подрядчик.
Как сэкономить?
  • Оставить документ в том виде, в котором он есть, если его можно нормально читать; 
  • В курс включить только материалы для привлечения внимания, точки фокуса на главном и, самое главное, практические задания; 
  • Логику изучения курса сделать такую: 
      • Почему важна эта тема? 
      • На что важно обратить внимание? 
      • Чтение документа на внешнем ресурсе; 
      • Выполнение заданий, которые нельзя сделать не читая документ.
      • [при необходимости - повторяем]
Объем разработки сокращается от 30% до 70%. Затраты - только на самое главное и эффективное - практику применения материалов в работе.
Кроме экономии получаем еще и навык сотрудника работы с исходным документом, к которому он будет точно обращаться по ходу работы, потому что все всегда запомнить нельзя. 

Комментарии

Анонимный написал(а)…
О, как часто я видел такие курсы. Так следует поступать всегда, даже если бюджет и время бесконечны :)

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела