Пришло время сказать, что затраты на e-learning в этом году нужно будет оптимизировать. Нет, не отказаться от e-learnig, потому что без него мы не сможем - нам нужно учить многих и быстро, нужна стандартизация и нужен инструмент, который поможет быстро адаптироваться под новые условия. Не стоит повторять ошибки и обрезать расходы на обучение. Именно обучение - самый важный инструмент в любом кризисе. Но вот оптимизировать затраты стоит - зачем нам кризис, если он не научит нас работать эффективнее?
E-learning тоже можно оптимизировать и в процессе серьезно снизить затраты. Это не всегда переход к внутренней разработке, хотя и это решение тоже может быть интересным. И это точно не создание менее качественных курсов - от них больше вреда, чем пользы, все равно ничему не научат. Тут нужен взвешенный подход. На чем можно сэкономить:
Про каждый способ экономии поговорим отдельно, а потому будет серия из 5 постов. Этот первый и он про методику.
Как можно сэкономить через методику?
1. Единая схема для типовых курсов.
Внутри каждой компании есть большое количество типовых учебных курсов, которые основываются на типовых документах и материалах. При создании работа над каждым курсом ведется индивидуальная, заново делается сценарий и проектировании, заново ведется все разработка.
Сейчас нам нужны шаблонные решения. Например, у нас есть серия инструкций для производства. Все они составлены с единой структурой, с единой последовательностью представления материала. И таких инструкций - скажем 20. Проанализировав их все, мы можем составить единую структуру для всех курсов по инструкциям и сделать схему типового электронного курса. Затем, с каждой новой инструкцией нам не нужно будет работать отдельно, мы пойдем по методической схеме и не станем изобретать что-то новое, на что уходит и время и деньги. На выходе: курс делается быстрее и быстрее запускается. Кстати, именно поэтому все инструкции пишуться по одной структуре - чтобы не придумывать каждый раз новое. Стандарты - отличный способ экономии.
2. Система обучения из нескольких курсов.
Если анализировать обучение в рамках одной крупной темы, то курсы всегда будут связаны. Например, если взять цикл курсов по управлению талантами, то там будет и оценка и обратная связь и диалог о целях и наставничество и еще многое другое. Если взять тему «Оценка», то ее как правило завершают разделом «Обратная связь». А потом идет отдельный курс «Обратная связь», потому как тема важная и ее нужно раскрыть. Получается, что у нас повторы в курсах, а повтор - это двойные затраты на разработку. И такое бывает в большом количестве курсов, когда хотя бы 10-15 слайдов повторяются, а ведь это тоже деньги.
Перед запуском разработки каждого отдельного курса нужно проверить, как он встраивается в систему обучения. Что пойдет перед ним, что после него, есть ли уже что-то на эту тему, нужно ли делать заново? Если взять историю про курс «Обратная связь», то тут стоило заранее подумать, что после оценки нужно сразу давать обратную связь, а потому и материал нужно будет именно так давать. Тогда, чтобы избежать повторов, мы делаем сразу оба курса или запускаем только тогда, когда оба готовы. Если же нужно срочно, то делаем в «оценке» часть про обратную связь, но делаем так, чтобы ее можно было повторно использовать. Примерно 1/4 разработки так можно снять - просто убрав повторы.
Тут, кстати, стоит заменить, что подход с формированием системы позволяет и слушателям учиться более эффективно - меньше повторов и обучение построено логично, легче воспринимается.
Проектирование архитектуры курсов и системы обучения по теме может сократить до 1/4 затрат на разработку электронных курсов.
E-learning тоже можно оптимизировать и в процессе серьезно снизить затраты. Это не всегда переход к внутренней разработке, хотя и это решение тоже может быть интересным. И это точно не создание менее качественных курсов - от них больше вреда, чем пользы, все равно ничему не научат. Тут нужен взвешенный подход. На чем можно сэкономить:
- Методика (только не пугайтесь, отказываться от нее я призывать не буду);
- Теория внутри курсов;
- Графика (и тут тоже про клип-арт или простой текст тоже речи не пойдет);
- Анимация;
- Временные затраты.
Про каждый способ экономии поговорим отдельно, а потому будет серия из 5 постов. Этот первый и он про методику.
Как можно сэкономить через методику?
1. Единая схема для типовых курсов.
Внутри каждой компании есть большое количество типовых учебных курсов, которые основываются на типовых документах и материалах. При создании работа над каждым курсом ведется индивидуальная, заново делается сценарий и проектировании, заново ведется все разработка.
Сейчас нам нужны шаблонные решения. Например, у нас есть серия инструкций для производства. Все они составлены с единой структурой, с единой последовательностью представления материала. И таких инструкций - скажем 20. Проанализировав их все, мы можем составить единую структуру для всех курсов по инструкциям и сделать схему типового электронного курса. Затем, с каждой новой инструкцией нам не нужно будет работать отдельно, мы пойдем по методической схеме и не станем изобретать что-то новое, на что уходит и время и деньги. На выходе: курс делается быстрее и быстрее запускается. Кстати, именно поэтому все инструкции пишуться по одной структуре - чтобы не придумывать каждый раз новое. Стандарты - отличный способ экономии.
2. Система обучения из нескольких курсов.
Если анализировать обучение в рамках одной крупной темы, то курсы всегда будут связаны. Например, если взять цикл курсов по управлению талантами, то там будет и оценка и обратная связь и диалог о целях и наставничество и еще многое другое. Если взять тему «Оценка», то ее как правило завершают разделом «Обратная связь». А потом идет отдельный курс «Обратная связь», потому как тема важная и ее нужно раскрыть. Получается, что у нас повторы в курсах, а повтор - это двойные затраты на разработку. И такое бывает в большом количестве курсов, когда хотя бы 10-15 слайдов повторяются, а ведь это тоже деньги.
Перед запуском разработки каждого отдельного курса нужно проверить, как он встраивается в систему обучения. Что пойдет перед ним, что после него, есть ли уже что-то на эту тему, нужно ли делать заново? Если взять историю про курс «Обратная связь», то тут стоило заранее подумать, что после оценки нужно сразу давать обратную связь, а потому и материал нужно будет именно так давать. Тогда, чтобы избежать повторов, мы делаем сразу оба курса или запускаем только тогда, когда оба готовы. Если же нужно срочно, то делаем в «оценке» часть про обратную связь, но делаем так, чтобы ее можно было повторно использовать. Примерно 1/4 разработки так можно снять - просто убрав повторы.
Тут, кстати, стоит заменить, что подход с формированием системы позволяет и слушателям учиться более эффективно - меньше повторов и обучение построено логично, легче воспринимается.
Проектирование архитектуры курсов и системы обучения по теме может сократить до 1/4 затрат на разработку электронных курсов.
Комментарии