К основному контенту

Экономия на разработке электронных курсов - анимация

Если вы когда-то делали PowerPoint презентацию и делали в ней слайды с анимацией, то вы точно знаете, сколько времени занимает это мероприятие. Особенно, если анимация сложная, с траекториями и прочим. В среднем это увеличивает время на создание слайдов примерно в два раза.

В электронных курсах тоже встречается анимация. И порой даже чаще, чем нужно. Анимация в курсе делается тоже долго. Потому как нужно настроить каждый объект, аккуратно и вдумчиво. Нужно проверить, что все получилось так, как задумано, потом поправить, потом опять проверить. Долго.

Вопрос - зачем? 
Если следовать правилам, то каждое медиа-средство электронного курса должно быть использовано со смыслом. То есть должно способствовать обучению, чем-то помогать, повышать эффективность восприятия информации. Например:
  • анимация схемы процесса - он последовательно появляется, этим мы помогаем слушателю понять, что это этапы, шаги, делаются последовательно; 
  • анимация перемещения объекта - тут мы показываем, что что-то сначала было в точке А, а потом отправилось в точку Б и от этого что-то поменялось; 
  • анимация реплик диалога - последовательный разговор героев, по сути - отражение того, что сначала говорит один, потом другой, а не оба сразу. 
Анимация должна помогать. А вот, скажем, анимация появления текста по слову или по строчке, появление объектов в хаотичном порядке, анимация того, что может прекрасно жить в статичном виде - это лишнее. Стоимость создания курса с анимацией увеличится на 20-50%, потому что делать дольше и нужно оплачивать большее количество времени разработчика. Да и срок становится больше, что тоже не самые приятные новости. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...