К основному контенту

Экономия на разработке электронных курсов - анимация

Если вы когда-то делали PowerPoint презентацию и делали в ней слайды с анимацией, то вы точно знаете, сколько времени занимает это мероприятие. Особенно, если анимация сложная, с траекториями и прочим. В среднем это увеличивает время на создание слайдов примерно в два раза.

В электронных курсах тоже встречается анимация. И порой даже чаще, чем нужно. Анимация в курсе делается тоже долго. Потому как нужно настроить каждый объект, аккуратно и вдумчиво. Нужно проверить, что все получилось так, как задумано, потом поправить, потом опять проверить. Долго.

Вопрос - зачем? 
Если следовать правилам, то каждое медиа-средство электронного курса должно быть использовано со смыслом. То есть должно способствовать обучению, чем-то помогать, повышать эффективность восприятия информации. Например:
  • анимация схемы процесса - он последовательно появляется, этим мы помогаем слушателю понять, что это этапы, шаги, делаются последовательно; 
  • анимация перемещения объекта - тут мы показываем, что что-то сначала было в точке А, а потом отправилось в точку Б и от этого что-то поменялось; 
  • анимация реплик диалога - последовательный разговор героев, по сути - отражение того, что сначала говорит один, потом другой, а не оба сразу. 
Анимация должна помогать. А вот, скажем, анимация появления текста по слову или по строчке, появление объектов в хаотичном порядке, анимация того, что может прекрасно жить в статичном виде - это лишнее. Стоимость создания курса с анимацией увеличится на 20-50%, потому что делать дольше и нужно оплачивать большее количество времени разработчика. Да и срок становится больше, что тоже не самые приятные новости. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела