К основному контенту

Экономия на разработке электронных курсов - анимация

Если вы когда-то делали PowerPoint презентацию и делали в ней слайды с анимацией, то вы точно знаете, сколько времени занимает это мероприятие. Особенно, если анимация сложная, с траекториями и прочим. В среднем это увеличивает время на создание слайдов примерно в два раза.

В электронных курсах тоже встречается анимация. И порой даже чаще, чем нужно. Анимация в курсе делается тоже долго. Потому как нужно настроить каждый объект, аккуратно и вдумчиво. Нужно проверить, что все получилось так, как задумано, потом поправить, потом опять проверить. Долго.

Вопрос - зачем? 
Если следовать правилам, то каждое медиа-средство электронного курса должно быть использовано со смыслом. То есть должно способствовать обучению, чем-то помогать, повышать эффективность восприятия информации. Например:
  • анимация схемы процесса - он последовательно появляется, этим мы помогаем слушателю понять, что это этапы, шаги, делаются последовательно; 
  • анимация перемещения объекта - тут мы показываем, что что-то сначала было в точке А, а потом отправилось в точку Б и от этого что-то поменялось; 
  • анимация реплик диалога - последовательный разговор героев, по сути - отражение того, что сначала говорит один, потом другой, а не оба сразу. 
Анимация должна помогать. А вот, скажем, анимация появления текста по слову или по строчке, появление объектов в хаотичном порядке, анимация того, что может прекрасно жить в статичном виде - это лишнее. Стоимость создания курса с анимацией увеличится на 20-50%, потому что делать дольше и нужно оплачивать большее количество времени разработчика. Да и срок становится больше, что тоже не самые приятные новости. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела