К основному контенту

Перед созданием адаптационного курса - понять роль

Про адаптационные курсы я писала неоднократно:
- про то, какой материал туда включать;
- про практику в них;
- и про то, работает ли вообще адаптация в электронной форме.

Адаптационные электронные курсы для многих компаний становятся одними из первых проектов при внедрении e-learning. Кстати сказать, это не совсем правильно. Все же адаптационный курс - это первый курс, который видят новые сотрудники компании и нужно, чтобы он был действительно качественным. А первый курс не всегда получается таким как хочется, только потому что опыта в этой области мало, не совсем понятно, какой нужен курс и как его сделать. Поэтому, чтобы избежать разочарований, стоит немного повременить с ним, сначала потренироваться на том, что проще и понятнее.

А вот когда дело уже подойдет к созданию адаптационного курса, то сначала стоит понять - какая у него роль в программе адаптации новых сотрудников? Очевидно, что вся адаптация им заменена не будет, скорее всего, какие-то части останутся в классических форматах тренингов/коучинга/наставничества.

Теперь всю программу адаптации лучше всего будет расписать - что именно должно быть сделано и рассказано? И каждому блоку стоит определить наиболее подходящую технологию доставки. Например, мне лично кажется, что про культуру и прочие человеческие особенности компании лучше и рассказать человеку, причем в формате историй, которые легко запомнятся. Если же не получается, то стоит написать короткие истории из жизни компании. Просто истории - этот тот самый формат, который лучше всего ложиться в память и особенности поведения в них как-то проще считываются, чем в правилах.

Про саму компанию и про ее историю лучше сделать ролик, яркий, динамичный, с инфографикой, фотографиями и видео. Только короткий, скажем, минуты на 1,5-2. Это даст основные знания о компании, а все остальное можно донести уже в процессе, через другие каналы корпоративной коммуникации.

А еще стоит все время помнить, что сотрудни, который только пришел на новую работу, сильно нервничает и находится в состоянии стресса. И в этом состоянии он сильно переполнен новой информацией, а стресс мешает ее нормально запоминать. Поэтому лучше всего все электронные курсы и очные мероприятия, которые содержат информацию, которую важно помнить, сопровождать короткими памятками, к которым в любой момент можно вернуться, а также можно распечатать и повесить над столом.


Комментарии

Петров И.Е. написал(а)…
Абсолютно с Вами согласен, Елена, нужно начинать с роли, но на мой взгляд в Российских компаниях напрочь отсутствует понимание адаптационного курса "про культуру и прочие человеческие особенности компании, причем в формате историй", ну я бы еще добавил туда директора с высоким само мнением и раздутыми щеками, а разве это должно быть в курсе... В моем понимании адаптационный курс может быть единым для всех компаний, где в основе должно быть управление отношениями, если хотите интертипными отношениями в коллективе, а потом вся эта лабуда про культуру, про геройского директора и т.д.:) Я конечно понимаю, что надо деньги зарабатывать, клиент всегда прав и т.д., но в моем понимании нужно нести благую весть. Шутка.:)))

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...