Перед созданием адаптационного курса - понять роль

Про адаптационные курсы я писала неоднократно:
- про то, какой материал туда включать;
- про практику в них;
- и про то, работает ли вообще адаптация в электронной форме.

Адаптационные электронные курсы для многих компаний становятся одними из первых проектов при внедрении e-learning. Кстати сказать, это не совсем правильно. Все же адаптационный курс - это первый курс, который видят новые сотрудники компании и нужно, чтобы он был действительно качественным. А первый курс не всегда получается таким как хочется, только потому что опыта в этой области мало, не совсем понятно, какой нужен курс и как его сделать. Поэтому, чтобы избежать разочарований, стоит немного повременить с ним, сначала потренироваться на том, что проще и понятнее.

А вот когда дело уже подойдет к созданию адаптационного курса, то сначала стоит понять - какая у него роль в программе адаптации новых сотрудников? Очевидно, что вся адаптация им заменена не будет, скорее всего, какие-то части останутся в классических форматах тренингов/коучинга/наставничества.

Теперь всю программу адаптации лучше всего будет расписать - что именно должно быть сделано и рассказано? И каждому блоку стоит определить наиболее подходящую технологию доставки. Например, мне лично кажется, что про культуру и прочие человеческие особенности компании лучше и рассказать человеку, причем в формате историй, которые легко запомнятся. Если же не получается, то стоит написать короткие истории из жизни компании. Просто истории - этот тот самый формат, который лучше всего ложиться в память и особенности поведения в них как-то проще считываются, чем в правилах.

Про саму компанию и про ее историю лучше сделать ролик, яркий, динамичный, с инфографикой, фотографиями и видео. Только короткий, скажем, минуты на 1,5-2. Это даст основные знания о компании, а все остальное можно донести уже в процессе, через другие каналы корпоративной коммуникации.

А еще стоит все время помнить, что сотрудни, который только пришел на новую работу, сильно нервничает и находится в состоянии стресса. И в этом состоянии он сильно переполнен новой информацией, а стресс мешает ее нормально запоминать. Поэтому лучше всего все электронные курсы и очные мероприятия, которые содержат информацию, которую важно помнить, сопровождать короткими памятками, к которым в любой момент можно вернуться, а также можно распечатать и повесить над столом.


Комментарии

Петров И.Е. написал(а)…
Абсолютно с Вами согласен, Елена, нужно начинать с роли, но на мой взгляд в Российских компаниях напрочь отсутствует понимание адаптационного курса "про культуру и прочие человеческие особенности компании, причем в формате историй", ну я бы еще добавил туда директора с высоким само мнением и раздутыми щеками, а разве это должно быть в курсе... В моем понимании адаптационный курс может быть единым для всех компаний, где в основе должно быть управление отношениями, если хотите интертипными отношениями в коллективе, а потом вся эта лабуда про культуру, про геройского директора и т.д.:) Я конечно понимаю, что надо деньги зарабатывать, клиент всегда прав и т.д., но в моем понимании нужно нести благую весть. Шутка.:)))

Популярные сообщения из этого блога

Бесполезное обучение и почему разработчик курсов вас обманывает?

Интересные и полезные ссылки за неделю

Теории обучения для e-learning