К основному контенту

Перед созданием адаптационного курса - понять роль

Про адаптационные курсы я писала неоднократно:
- про то, какой материал туда включать;
- про практику в них;
- и про то, работает ли вообще адаптация в электронной форме.

Адаптационные электронные курсы для многих компаний становятся одними из первых проектов при внедрении e-learning. Кстати сказать, это не совсем правильно. Все же адаптационный курс - это первый курс, который видят новые сотрудники компании и нужно, чтобы он был действительно качественным. А первый курс не всегда получается таким как хочется, только потому что опыта в этой области мало, не совсем понятно, какой нужен курс и как его сделать. Поэтому, чтобы избежать разочарований, стоит немного повременить с ним, сначала потренироваться на том, что проще и понятнее.

А вот когда дело уже подойдет к созданию адаптационного курса, то сначала стоит понять - какая у него роль в программе адаптации новых сотрудников? Очевидно, что вся адаптация им заменена не будет, скорее всего, какие-то части останутся в классических форматах тренингов/коучинга/наставничества.

Теперь всю программу адаптации лучше всего будет расписать - что именно должно быть сделано и рассказано? И каждому блоку стоит определить наиболее подходящую технологию доставки. Например, мне лично кажется, что про культуру и прочие человеческие особенности компании лучше и рассказать человеку, причем в формате историй, которые легко запомнятся. Если же не получается, то стоит написать короткие истории из жизни компании. Просто истории - этот тот самый формат, который лучше всего ложиться в память и особенности поведения в них как-то проще считываются, чем в правилах.

Про саму компанию и про ее историю лучше сделать ролик, яркий, динамичный, с инфографикой, фотографиями и видео. Только короткий, скажем, минуты на 1,5-2. Это даст основные знания о компании, а все остальное можно донести уже в процессе, через другие каналы корпоративной коммуникации.

А еще стоит все время помнить, что сотрудни, который только пришел на новую работу, сильно нервничает и находится в состоянии стресса. И в этом состоянии он сильно переполнен новой информацией, а стресс мешает ее нормально запоминать. Поэтому лучше всего все электронные курсы и очные мероприятия, которые содержат информацию, которую важно помнить, сопровождать короткими памятками, к которым в любой момент можно вернуться, а также можно распечатать и повесить над столом.


Комментарии

Петров И.Е. написал(а)…
Абсолютно с Вами согласен, Елена, нужно начинать с роли, но на мой взгляд в Российских компаниях напрочь отсутствует понимание адаптационного курса "про культуру и прочие человеческие особенности компании, причем в формате историй", ну я бы еще добавил туда директора с высоким само мнением и раздутыми щеками, а разве это должно быть в курсе... В моем понимании адаптационный курс может быть единым для всех компаний, где в основе должно быть управление отношениями, если хотите интертипными отношениями в коллективе, а потом вся эта лабуда про культуру, про геройского директора и т.д.:) Я конечно понимаю, что надо деньги зарабатывать, клиент всегда прав и т.д., но в моем понимании нужно нести благую весть. Шутка.:)))

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела