К основному контенту

Персонаж электронного курса - быть или не быть?

Уже писала какое-то время назад, что персонаж в курсе - дело непростое. Его может быть слишком много, он может занимать место, он может быть не по делу. Но тут увидела пример, после которого окончательно поняла, что над персонажем нужно все-таки думать.

Курс про некоторое программное обеспечение. В нем есть некоторый персонаж. Персонаж определить трудно, не человек точно, не животное тоже. Вопрос первый: "Кто помогает мне изучать курс?".

А еще он на каждом экране. Он постонно говорит, что мне нужно делать. А почему его нельзя было показать один раз и сказать, что вот он я, буду вам тут все показывать и рассказывать. А дальше просто рассказ вести от его имени.

А еще он постоянно прыгает. Прыг-скок. Прыг-скок. Прыг-скок. И остановить его нельзя!!! Никак. Да, он милый, и нарисован нормально, и цвета отличные, но он прыгает! Постоянно.

То есть получается, что если следовать логике работы мозга, то это будет первое, что я запомню в курсе, потому что это будет тот объект, на который я не смогу не обратить внимания. Действительно ли разработчик хочет именно этого? Может все-таки курс про ПО?

В курсе не должно быть объектов, которые постонно двигаются и их нельзя остановить. А еще в курсе не должно ничего двигаться просто так, то есть без значения для достижения целей обучения. 

Комментарии

Евгений Матвеев написал(а)…
Елена, добрый день.
Так и хочется сказать: "ссылку в студию". Надо же посмотреть своими глазами о чем идет речь. Ну или скриншоты, хотя бы. Я конечно, понимаю, если нет ссылок, значит этому есть причины, но все же...

И второе. Вот эта фраза: "А еще в курсе не должно ничего двигаться просто так, то есть без значения для достижения целей обучения."
Это просто собственное мнение такое или есть этому исследования какие-нибудь (например, были две контрольные группы испытуемых, одна из которых изучала курс со статичным персонажем, другая - тоже курс, но с прыгающим персонажем, и первая группа показала лучшие результаты)? Потому что я на сей счет несколько иного мнения, и не был бы настолько критичен в этом смысле...

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела