К основному контенту

Персонаж электронного курса - быть или не быть?

Уже писала какое-то время назад, что персонаж в курсе - дело непростое. Его может быть слишком много, он может занимать место, он может быть не по делу. Но тут увидела пример, после которого окончательно поняла, что над персонажем нужно все-таки думать.

Курс про некоторое программное обеспечение. В нем есть некоторый персонаж. Персонаж определить трудно, не человек точно, не животное тоже. Вопрос первый: "Кто помогает мне изучать курс?".

А еще он на каждом экране. Он постонно говорит, что мне нужно делать. А почему его нельзя было показать один раз и сказать, что вот он я, буду вам тут все показывать и рассказывать. А дальше просто рассказ вести от его имени.

А еще он постоянно прыгает. Прыг-скок. Прыг-скок. Прыг-скок. И остановить его нельзя!!! Никак. Да, он милый, и нарисован нормально, и цвета отличные, но он прыгает! Постоянно.

То есть получается, что если следовать логике работы мозга, то это будет первое, что я запомню в курсе, потому что это будет тот объект, на который я не смогу не обратить внимания. Действительно ли разработчик хочет именно этого? Может все-таки курс про ПО?

В курсе не должно быть объектов, которые постонно двигаются и их нельзя остановить. А еще в курсе не должно ничего двигаться просто так, то есть без значения для достижения целей обучения. 

Комментарии

Евгений Матвеев написал(а)…
Елена, добрый день.
Так и хочется сказать: "ссылку в студию". Надо же посмотреть своими глазами о чем идет речь. Ну или скриншоты, хотя бы. Я конечно, понимаю, если нет ссылок, значит этому есть причины, но все же...

И второе. Вот эта фраза: "А еще в курсе не должно ничего двигаться просто так, то есть без значения для достижения целей обучения."
Это просто собственное мнение такое или есть этому исследования какие-нибудь (например, были две контрольные группы испытуемых, одна из которых изучала курс со статичным персонажем, другая - тоже курс, но с прыгающим персонажем, и первая группа показала лучшие результаты)? Потому что я на сей счет несколько иного мнения, и не был бы настолько критичен в этом смысле...

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около