К основному контенту

Персонаж электронного курса - быть или не быть?

Уже писала какое-то время назад, что персонаж в курсе - дело непростое. Его может быть слишком много, он может занимать место, он может быть не по делу. Но тут увидела пример, после которого окончательно поняла, что над персонажем нужно все-таки думать.

Курс про некоторое программное обеспечение. В нем есть некоторый персонаж. Персонаж определить трудно, не человек точно, не животное тоже. Вопрос первый: "Кто помогает мне изучать курс?".

А еще он на каждом экране. Он постонно говорит, что мне нужно делать. А почему его нельзя было показать один раз и сказать, что вот он я, буду вам тут все показывать и рассказывать. А дальше просто рассказ вести от его имени.

А еще он постоянно прыгает. Прыг-скок. Прыг-скок. Прыг-скок. И остановить его нельзя!!! Никак. Да, он милый, и нарисован нормально, и цвета отличные, но он прыгает! Постоянно.

То есть получается, что если следовать логике работы мозга, то это будет первое, что я запомню в курсе, потому что это будет тот объект, на который я не смогу не обратить внимания. Действительно ли разработчик хочет именно этого? Может все-таки курс про ПО?

В курсе не должно быть объектов, которые постонно двигаются и их нельзя остановить. А еще в курсе не должно ничего двигаться просто так, то есть без значения для достижения целей обучения. 

Комментарии

Евгений Матвеев написал(а)…
Елена, добрый день.
Так и хочется сказать: "ссылку в студию". Надо же посмотреть своими глазами о чем идет речь. Ну или скриншоты, хотя бы. Я конечно, понимаю, если нет ссылок, значит этому есть причины, но все же...

И второе. Вот эта фраза: "А еще в курсе не должно ничего двигаться просто так, то есть без значения для достижения целей обучения."
Это просто собственное мнение такое или есть этому исследования какие-нибудь (например, были две контрольные группы испытуемых, одна из которых изучала курс со статичным персонажем, другая - тоже курс, но с прыгающим персонажем, и первая группа показала лучшие результаты)? Потому что я на сей счет несколько иного мнения, и не был бы настолько критичен в этом смысле...

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...