К основному контенту

Персонаж электронного курса - быть или не быть?

Уже писала какое-то время назад, что персонаж в курсе - дело непростое. Его может быть слишком много, он может занимать место, он может быть не по делу. Но тут увидела пример, после которого окончательно поняла, что над персонажем нужно все-таки думать.

Курс про некоторое программное обеспечение. В нем есть некоторый персонаж. Персонаж определить трудно, не человек точно, не животное тоже. Вопрос первый: "Кто помогает мне изучать курс?".

А еще он на каждом экране. Он постонно говорит, что мне нужно делать. А почему его нельзя было показать один раз и сказать, что вот он я, буду вам тут все показывать и рассказывать. А дальше просто рассказ вести от его имени.

А еще он постоянно прыгает. Прыг-скок. Прыг-скок. Прыг-скок. И остановить его нельзя!!! Никак. Да, он милый, и нарисован нормально, и цвета отличные, но он прыгает! Постоянно.

То есть получается, что если следовать логике работы мозга, то это будет первое, что я запомню в курсе, потому что это будет тот объект, на который я не смогу не обратить внимания. Действительно ли разработчик хочет именно этого? Может все-таки курс про ПО?

В курсе не должно быть объектов, которые постонно двигаются и их нельзя остановить. А еще в курсе не должно ничего двигаться просто так, то есть без значения для достижения целей обучения. 

Комментарии

Евгений Матвеев написал(а)…
Елена, добрый день.
Так и хочется сказать: "ссылку в студию". Надо же посмотреть своими глазами о чем идет речь. Ну или скриншоты, хотя бы. Я конечно, понимаю, если нет ссылок, значит этому есть причины, но все же...

И второе. Вот эта фраза: "А еще в курсе не должно ничего двигаться просто так, то есть без значения для достижения целей обучения."
Это просто собственное мнение такое или есть этому исследования какие-нибудь (например, были две контрольные группы испытуемых, одна из которых изучала курс со статичным персонажем, другая - тоже курс, но с прыгающим персонажем, и первая группа показала лучшие результаты)? Потому что я на сей счет несколько иного мнения, и не был бы настолько критичен в этом смысле...

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...