К основному контенту

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс. 

Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам. 

1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа? 
В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около 2000 знаков) - 3-4 слайда курса. Опять же нужно понимать, что слайды могут быть сильно разными и текста может не быть совсем. Потому значение тут - среднее, с учетом того, что часть слайдов будут текстовыми, часть - интерактивными, с небольшим количеством текста. 

2. Как понять, сколько слайдов курса получится из PowerPoint презентации? 
Принято считать, что презентация переходит в курс в соотношении 1:1. Для среднего расчета такой подход вполне подходит, опять же с той же пометкой, что слайды могут быть разными и иногда 5 слайдов презентации могут превраться в 1, но интерактивный. Потому справедливо будет считать экранами, тут, если нет планов сокращать материал, скорее всего будет 1:1. 

3. Как понять, сколько слушатели будут изучать курс? 
Теперь, когда у нас понятно, сколько будет экранов в курсе, можно попробовать определить время прохождения. Исходим из средних параметров: 
  • в среднем взрослый человек читает со скоростью около 1200 знаков в минуту;
  • на экране у нас будет около 500 знаков. 
Получается, что 1 экран курса слушатель будет читать примерно 25 секунд. Если у нас в курсе будет около 120 экранов, то есть примерно 40 слайдов (примерно 3 экрана на слайд - так получается по опыту создания курсов), то время на изучение такого курса - 120*25/60=50 минут. Это очень близко к классическому расчету 1 слайд = 1 минута. 

С точки зрения методической работы, стоит делать экраны с расчетом на меньшее время - около 15-20 секунд. Это все равно больше, чем среднее время, которое человек сейчас проводит за чтением на сайте (оно правда меньше, 8.9 секунды), но с учетом того, что в курсе человек будет скорее всего более сконцентрирован, то можно чуть разгуляться. 


Но самый лучший способ проверить длительность изучения - проверить результаты по вашей СДО, по времени, сколько люди, например, фокус группа, его изучала. Это будет наиболее точный расчет с учетом особенностей целевой аудитории, ее знания материала и подготовленности по теме, а также с учетом реальных условий, в которых обучение проходит. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела