Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.
Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.
В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около 2000 знаков) - 3-4 слайда курса. Опять же нужно понимать, что слайды могут быть сильно разными и текста может не быть совсем. Потому значение тут - среднее, с учетом того, что часть слайдов будут текстовыми, часть - интерактивными, с небольшим количеством текста.
2. Как понять, сколько слайдов курса получится из PowerPoint презентации?
Принято считать, что презентация переходит в курс в соотношении 1:1. Для среднего расчета такой подход вполне подходит, опять же с той же пометкой, что слайды могут быть разными и иногда 5 слайдов презентации могут превраться в 1, но интерактивный. Потому справедливо будет считать экранами, тут, если нет планов сокращать материал, скорее всего будет 1:1.
3. Как понять, сколько слушатели будут изучать курс?
Теперь, когда у нас понятно, сколько будет экранов в курсе, можно попробовать определить время прохождения. Исходим из средних параметров:
- в среднем взрослый человек читает со скоростью около 1200 знаков в минуту;
- на экране у нас будет около 500 знаков.
Получается, что 1 экран курса слушатель будет читать примерно 25 секунд. Если у нас в курсе будет около 120 экранов, то есть примерно 40 слайдов (примерно 3 экрана на слайд - так получается по опыту создания курсов), то время на изучение такого курса - 120*25/60=50 минут. Это очень близко к классическому расчету 1 слайд = 1 минута.
С точки зрения методической работы, стоит делать экраны с расчетом на меньшее время - около 15-20 секунд. Это все равно больше, чем среднее время, которое человек сейчас проводит за чтением на сайте (оно правда меньше, 8.9 секунды), но с учетом того, что в курсе человек будет скорее всего более сконцентрирован, то можно чуть разгуляться.
Но самый лучший способ проверить длительность изучения - проверить результаты по вашей СДО, по времени, сколько люди, например, фокус группа, его изучала. Это будет наиболее точный расчет с учетом особенностей целевой аудитории, ее знания материала и подготовленности по теме, а также с учетом реальных условий, в которых обучение проходит.
Комментарии