К основному контенту

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс. 

Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам. 

1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа? 
В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около 2000 знаков) - 3-4 слайда курса. Опять же нужно понимать, что слайды могут быть сильно разными и текста может не быть совсем. Потому значение тут - среднее, с учетом того, что часть слайдов будут текстовыми, часть - интерактивными, с небольшим количеством текста. 

2. Как понять, сколько слайдов курса получится из PowerPoint презентации? 
Принято считать, что презентация переходит в курс в соотношении 1:1. Для среднего расчета такой подход вполне подходит, опять же с той же пометкой, что слайды могут быть разными и иногда 5 слайдов презентации могут превраться в 1, но интерактивный. Потому справедливо будет считать экранами, тут, если нет планов сокращать материал, скорее всего будет 1:1. 

3. Как понять, сколько слушатели будут изучать курс? 
Теперь, когда у нас понятно, сколько будет экранов в курсе, можно попробовать определить время прохождения. Исходим из средних параметров: 
  • в среднем взрослый человек читает со скоростью около 1200 знаков в минуту;
  • на экране у нас будет около 500 знаков. 
Получается, что 1 экран курса слушатель будет читать примерно 25 секунд. Если у нас в курсе будет около 120 экранов, то есть примерно 40 слайдов (примерно 3 экрана на слайд - так получается по опыту создания курсов), то время на изучение такого курса - 120*25/60=50 минут. Это очень близко к классическому расчету 1 слайд = 1 минута. 

С точки зрения методической работы, стоит делать экраны с расчетом на меньшее время - около 15-20 секунд. Это все равно больше, чем среднее время, которое человек сейчас проводит за чтением на сайте (оно правда меньше, 8.9 секунды), но с учетом того, что в курсе человек будет скорее всего более сконцентрирован, то можно чуть разгуляться. 


Но самый лучший способ проверить длительность изучения - проверить результаты по вашей СДО, по времени, сколько люди, например, фокус группа, его изучала. Это будет наиболее точный расчет с учетом особенностей целевой аудитории, ее знания материала и подготовленности по теме, а также с учетом реальных условий, в которых обучение проходит. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела