К основному контенту

Интересные и полезные ссылки за неделю

***

- Что такое микрообучение?
Если с определением все более или менее понятно, то вот способы применения будут интересны:
  • Как замена курсов;
  • Как сопровождение курсов;
  • Обучение в момент потребности;
  • Интервальное обучение и поддержка в тренировке извлечения.
Хороший и емкий материал для обдумывания идей применения микрообучения в собственном проекте.

***

Простой и симпатичный пример курса про использование стойки самостоятельно заказа в McDonalds

***

Какие сегодня есть HR технологии и какие тренды сегодня формируют рынок?
Интересный обзор разных инструментов для HR - большая часть из них у нас на рынке не видна.
  • Предполагается, что СДО будет меняться, потому что людям нужна динамика и ресурсы. Лично мне кажется, что тут нужно менять не столько СДО, сколько философию в голове организаторов обучения.
  • Идет все к интеграции большого количества ресурсов таким образом, чтобы обучение проходило не только внутри компании, но и использовать все, что снаружи.
Еще интересный тренд про софт для корпоративных wellness-программ. Есть про рекрутинг, про интервью и про HR-аналитику.

***

"В попытке подготовить контент так, чтобы он подходил каждому и покрывал все кейс, авторы обязательно вымывают нюансы о том, как все работает на самом деле в корпоративном контексте»
«Сегодняшнее обучение больше похоже на копировальный аппарат»
Это только 2 цитаты из отличной статьи с очень актуальным взглядом на обучение. Она про обучение и управление знаниями. И про то, что недостаточно смотреть, как правильно делать, нужно иметь возможность задавать вопросы.

***

Стратегия e-learning в компании через призму корпоративной стратегии.
Какой должна быть корпоративная e-learning стратегия? И на что она должна опираться?

***

Статья совсем не новая. Но очень часто, такие не самые новые и совсем некрасивые статьи наталкивают на нужные мысли. В этой - важные факторы успешного внедрения управления знаниями.
Что же нужно для успешного внедрения УЗ?
  • Обязательное обучение сотрудников;
  • Вовлечение сотрудников в процессы УЗ, особенно с точки зрения предоставления сотрудникам нужных прав в системе УЗ;
  • Видимое участие руководства в процессах УЗ;
  • Правильная ИТ-инфраструктура (вот тут есть погрешность на возраст статьи, но при этом сейчас также актуален этот вопрос - должно быть удобно);
  • Структура базы знаний с учетом задач и потребностей сотрудников.
Если нет времени - почитайте заголовки курсивом.

***

В обучении нужна правильная установка. Уже наверно месяц пытаюсь пост про это написать, может все-таки соберусь. О том, что для результата обучения важно не только какие материалы и как процесс устроен, но и то, как настроен ученик. Кстати, особенно важно для детей и для родителей - нужна установка на развитие, growth mindset.
Тут немного хороших размышлений на эту тему

***

Что меняет современную компанию, роль дизайн-мышления и каким должно быть современное обучение - в инфографике от Deloitte.

***

 Digital HR - что это такое и откуда взялось - снова от Deloitte.
Что интересно:
  • про важность внимательного изучения особенностей работы современного сотрудника - каков процесс и как сделать его более комфортным; 
  • про мобильные приложения для HR;
  • таблица с различиями между текущим HR и digital HR.



Комментарии

teleinfo написал(а)…
Посмотрим. Спасибо.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...