Мы об этом часто говорим: нам нужен курс, целевая аудитория очень широкая, у всех разный уровень знаний. Сделать несколько курсов нет возможности по времени и по бюджету. Сделаем короткий - будет недостаточно тем, кто еще не очень сильно владеет темой. Полный и большой курс - будет перебор для тех, кому нужна только часть информации.
При разработке часто эта задача решается внутри курса. Делается 2-3 ветки прохождения - для новичка, для эксперта или для какого-то среднего значения. В зависимости от выбранного статуса слушатель получает или полную версию или только части материала.
Сложность с таким решением возникает в тот момент, когда слушатель должен сам принять решение о своем уровне подготовки. Да и в целом возникает вопрос, насколько объективно сотрудник может сам себя оценить по тому или иному вопросу? И не пойдет ли он по той траектории, которая для него совсем не подходит? Поймет ли, что нужно менять траекторию, если что-то непонятно или что-то слишком детально?
Задачу лучше всего решать на стороне СДО. Точнее - совмещая возможности курса и СДО.
1) У нас есть портал, на котором есть данные о слушателях. Например, у нас тут есть результаты тестирования по теме, которые определяют уровень знаний перед обучением.
2) У нас есть курс, в котором есть 2 ветки - для новичка и для эксперта.
3) Настаиваем взаимодействие между курсом и СДО: курс из СДО забирает данные о слушатели и на основе заданного параметра направляет его к нужной ветке. Например, на пре-тесте слушатель набрал менее 60 баллов - слушатель идет по траектории "новичок", а если больше 60 баллов - то "эксперт". Сам слушатель в этот момент не будет знать, что есть выбор траекторий, он сразу переходит к обучению.
4) Результат прохождения курса и теста/упражнений передаем обратно в СДО, где меняется статус слушателя относительно данной темы обучения.
Условием выбора траектории могут самые разные параметры: результаты пре-теста, должность, на которой работает сотрудник, статус, который ему был задан в результате каких-то иных действий. Это могут быть также данные о результатах обучения по другим курсам или просто факт прохождения курсов по аналогичным или смежным тематикам.
У нас такие настройки получается делать в WebTutor. В итоге - достаточно эффективный способ определения особенностей целевой аудитории и передачи ей нужных знаний. Особенно, если еще получается сделать пре-тест, то слушатели почти всегда довольны тем, что они получают только то, что им нужно.
При разработке часто эта задача решается внутри курса. Делается 2-3 ветки прохождения - для новичка, для эксперта или для какого-то среднего значения. В зависимости от выбранного статуса слушатель получает или полную версию или только части материала.
Сложность с таким решением возникает в тот момент, когда слушатель должен сам принять решение о своем уровне подготовки. Да и в целом возникает вопрос, насколько объективно сотрудник может сам себя оценить по тому или иному вопросу? И не пойдет ли он по той траектории, которая для него совсем не подходит? Поймет ли, что нужно менять траекторию, если что-то непонятно или что-то слишком детально?
Задачу лучше всего решать на стороне СДО. Точнее - совмещая возможности курса и СДО.
1) У нас есть портал, на котором есть данные о слушателях. Например, у нас тут есть результаты тестирования по теме, которые определяют уровень знаний перед обучением.
2) У нас есть курс, в котором есть 2 ветки - для новичка и для эксперта.
3) Настаиваем взаимодействие между курсом и СДО: курс из СДО забирает данные о слушатели и на основе заданного параметра направляет его к нужной ветке. Например, на пре-тесте слушатель набрал менее 60 баллов - слушатель идет по траектории "новичок", а если больше 60 баллов - то "эксперт". Сам слушатель в этот момент не будет знать, что есть выбор траекторий, он сразу переходит к обучению.
4) Результат прохождения курса и теста/упражнений передаем обратно в СДО, где меняется статус слушателя относительно данной темы обучения.
Условием выбора траектории могут самые разные параметры: результаты пре-теста, должность, на которой работает сотрудник, статус, который ему был задан в результате каких-то иных действий. Это могут быть также данные о результатах обучения по другим курсам или просто факт прохождения курсов по аналогичным или смежным тематикам.
У нас такие настройки получается делать в WebTutor. В итоге - достаточно эффективный способ определения особенностей целевой аудитории и передачи ей нужных знаний. Особенно, если еще получается сделать пре-тест, то слушатели почти всегда довольны тем, что они получают только то, что им нужно.
Комментарии
Итого - из-за нежелания заказчика платить за два курса, делаем еще более трудоемкую работу: вписываем в один курс две траектории и систему получения данных из СДО. Заказчик, наверное, будет доволен (и укрепится во мнении, что он прав и надо в будущем посильнее давить на этих разработчиков - вот смогли же за те же деньги сделать все в одном курсе!). А какова экономика такого проекта со стороны разработчика? Может быть, стоит все же попробовать объяснить всю эту механику заказчику и найти возможность сделать 2 модуля разного уровня (а не шить из одной шкуры 7 шапок, раз заказчик так хочет?)
Нет там никакого хака! SCORM - это правила взаимодействия различных элементов СДО. Именно СПЕЦИАЛИСТ и должен думать какие данные передавать СДО <-> Курс. Неспециалисту обычно достаточно получить статус пройден/не пройден.
Пример с траекториями для уровней новичок/средний/эксперт, наверно, не очень показателен. Мне трудно представить возможность пересечения этих траекторий. Они, скорее, последовательные. Поэтому и возникает альтернатива – создание нескольких самостоятельных модулей. Если же рассмотреть возможность пересечения траекторий, а это возможно если берем уровни начальник/подчиненный или работники разных подразделений, работающие над одним проектом… Задача становится более интересной и, действительно, более сложной. Тогда, хотя бы из соображений ремонтопригодности курса, есть смысл делать один модуль. Например, большинство вводных будут одинаковыми, а подходы к решению могут быть разные – в этот момент и происходит ветвление траектории.
Решение в аккурат 98 года выпуска!
На дворе 15-й, а на носу 16-й )))
Траектория очень нужна в момент, когда обучение по уровням не будет последовательным. Например, когда у нас человек со статусом новичок, потому что ему нужен полный объем материала по теме. А эксперту нужны только какие-то части. При этом мы не можем сами определить, какой именно объем нужен. Тогда мы делаем пре-тест, по его результатам делаем назначение траектории. И она будет индивидуальной для каждого, так как результаты разные. Для такого подхода нужно будет делать много мелких модулей.
А вот в примере, о котором я писала в посте, я решаю не только задачу траектории. Мне не нравится, когда решение об уровне знаний принимает сам слушатель. Это с одной стороны. А с другой стороны, тут прав Алексей, не все готовы платить за 2 курса, потому что даже просто двойная сборка требует дополнительных затрат.