Последнее время обратная связь стала для меня очень важной темой на всех тренингах. Очень часто люди стремятся сразу сказать слушателям правы они или нет. Но с такой обратной связью мы никак не можем дать человеку подумать - мы сразу разрешили все его сомнения. И да, мы еще не забыли напомнить: "Дорогой, мы тебя оцениваем!"
Обратная связь должна учить и развивать. И давать подумать.
Сегодня попалась хорошая публикация про обратную связь, про то, что это и какой она должна быть. Несколько интересных мыслей:
Обратная связь должна учить и развивать. И давать подумать.
Сегодня попалась хорошая публикация про обратную связь, про то, что это и какой она должна быть. Несколько интересных мыслей:
- Обратная связь - это информация о достижениях слушателя и о том, насколько он достигает поставленной цели обучения. Это не оценка
- Слушатели должны быть уверны, что в обучении делать ошибки безопасно. Тогда они будут воспринимать обратную связь эффективно.
- Если в обратной связи есть оценка, то обратят внимание только на нее.
- Слушатели должны знать цели обучения (и от себя добавлю - должны понимать, зачем вообще им обучение нужно) - иначе они воспримут обратную связь, как очередную попытку их чему-то научить.
Уверена, что обратная связь, если она верно спроектирована и хорошо вписана в контекст темы обучения и заданий, работает лучше чем самый классный теоретический материал. Потому что это информация, которую человек хочет получить - он хочет понять, как он справился с заданием (к которому приложил усилие).
Комментарии