К основному контенту

Что такое обратная связь?

Последнее время обратная связь стала для меня очень важной темой на всех тренингах. Очень часто люди стремятся сразу сказать слушателям правы они или нет. Но с такой обратной связью мы никак не можем дать человеку подумать - мы сразу разрешили все его сомнения. И да, мы еще не забыли напомнить: "Дорогой, мы тебя оцениваем!"

Обратная связь должна учить и развивать. И давать подумать.

Сегодня попалась хорошая публикация про обратную связь, про то, что это и какой она должна быть. Несколько интересных мыслей:

  • Обратная связь - это информация о достижениях слушателя и о том, насколько он достигает поставленной цели обучения. Это не оценка
  • Слушатели должны быть уверны, что в обучении делать ошибки безопасно. Тогда они будут воспринимать обратную связь эффективно. 
  • Если в обратной связи есть оценка, то обратят внимание только на нее. 
  • Слушатели должны знать цели обучения (и от себя добавлю - должны понимать, зачем вообще им обучение нужно) - иначе они воспримут обратную связь, как очередную попытку их чему-то научить. 
Уверена, что обратная связь, если она верно спроектирована и хорошо вписана в контекст темы обучения и заданий, работает лучше чем самый классный теоретический материал. Потому что это информация, которую человек хочет получить - он хочет понять, как он справился с заданием (к которому приложил усилие).



Комментарии

5Ybf$eEEwK написал(а)…
В этом пункте логика не очень понятна:Слушатели должны знать цели обучения - иначе они воспримут обратную связь, как очередную попытку их чему-то научить.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Речь о том, что люди не любят, когда их учат. Если мы в обратной связи показываем им просто "правильно/неправильно" и как нужно делать, то они воспринимают это так, что их учат и что-то хотят навязать. Если же мы говорим им причинно-следственные связи, показываем дальнейшее развитие событий, то они сами для себя решают, что правильно, а что нет, и воспринимают это как информацию, которую они сами хотели получить.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около