25.04.2014

Что такое обратная связь?

Последнее время обратная связь стала для меня очень важной темой на всех тренингах. Очень часто люди стремятся сразу сказать слушателям правы они или нет. Но с такой обратной связью мы никак не можем дать человеку подумать - мы сразу разрешили все его сомнения. И да, мы еще не забыли напомнить: "Дорогой, мы тебя оцениваем!"

Обратная связь должна учить и развивать. И давать подумать.

Сегодня попалась хорошая публикация про обратную связь, про то, что это и какой она должна быть. Несколько интересных мыслей:

  • Обратная связь - это информация о достижениях слушателя и о том, насколько он достигает поставленной цели обучения. Это не оценка
  • Слушатели должны быть уверны, что в обучении делать ошибки безопасно. Тогда они будут воспринимать обратную связь эффективно. 
  • Если в обратной связи есть оценка, то обратят внимание только на нее. 
  • Слушатели должны знать цели обучения (и от себя добавлю - должны понимать, зачем вообще им обучение нужно) - иначе они воспримут обратную связь, как очередную попытку их чему-то научить. 
Уверена, что обратная связь, если она верно спроектирована и хорошо вписана в контекст темы обучения и заданий, работает лучше чем самый классный теоретический материал. Потому что это информация, которую человек хочет получить - он хочет понять, как он справился с заданием (к которому приложил усилие).



2 коммент.:

Владислав Швецов комментирует...

В этом пункте логика не очень понятна:Слушатели должны знать цели обучения - иначе они воспримут обратную связь, как очередную попытку их чему-то научить.

Elena Tikhomirova комментирует...

Речь о том, что люди не любят, когда их учат. Если мы в обратной связи показываем им просто "правильно/неправильно" и как нужно делать, то они воспринимают это так, что их учат и что-то хотят навязать. Если же мы говорим им причинно-следственные связи, показываем дальнейшее развитие событий, то они сами для себя решают, что правильно, а что нет, и воспринимают это как информацию, которую они сами хотели получить.