К основному контенту

Что такое обратная связь?

Последнее время обратная связь стала для меня очень важной темой на всех тренингах. Очень часто люди стремятся сразу сказать слушателям правы они или нет. Но с такой обратной связью мы никак не можем дать человеку подумать - мы сразу разрешили все его сомнения. И да, мы еще не забыли напомнить: "Дорогой, мы тебя оцениваем!"

Обратная связь должна учить и развивать. И давать подумать.

Сегодня попалась хорошая публикация про обратную связь, про то, что это и какой она должна быть. Несколько интересных мыслей:

  • Обратная связь - это информация о достижениях слушателя и о том, насколько он достигает поставленной цели обучения. Это не оценка
  • Слушатели должны быть уверны, что в обучении делать ошибки безопасно. Тогда они будут воспринимать обратную связь эффективно. 
  • Если в обратной связи есть оценка, то обратят внимание только на нее. 
  • Слушатели должны знать цели обучения (и от себя добавлю - должны понимать, зачем вообще им обучение нужно) - иначе они воспримут обратную связь, как очередную попытку их чему-то научить. 
Уверена, что обратная связь, если она верно спроектирована и хорошо вписана в контекст темы обучения и заданий, работает лучше чем самый классный теоретический материал. Потому что это информация, которую человек хочет получить - он хочет понять, как он справился с заданием (к которому приложил усилие).



Комментарии

5Ybf$eEEwK написал(а)…
В этом пункте логика не очень понятна:Слушатели должны знать цели обучения - иначе они воспримут обратную связь, как очередную попытку их чему-то научить.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Речь о том, что люди не любят, когда их учат. Если мы в обратной связи показываем им просто "правильно/неправильно" и как нужно делать, то они воспринимают это так, что их учат и что-то хотят навязать. Если же мы говорим им причинно-следственные связи, показываем дальнейшее развитие событий, то они сами для себя решают, что правильно, а что нет, и воспринимают это как информацию, которую они сами хотели получить.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела