К основному контенту

Стоит ли говорить, что в конце будет тест?

Писала статью про эмоции в обучении и вот о чем задумалась - стоит ли говорить слушателю, что в конце курса будет тест? Смотрите, что получается. С одной стороны - мы должны рассказать человеку о том, что ему предстоит. Тогда он и возможности свои спланирует, оценит, сможет он сделать это сейчас или лучше начать в другое время. К тому же бытует такое мнение, что если человека предупредить о том, что знания нужно будет продемонстрировать, то он будет внимательнее эти самые знания поглощать. Вроде бы все логично.

Но тест - это страшно. Большинство людей, особенно тех, кто не привык учиться часто и много (а таких не мало среди сотрудников многих крупных компаний), необходимости сдачи теста могут очень сильно напугаться. А вдруг не сдам? А вдруг не запомню? Стресс - самый большой вредитель в обучении, потому что он может сделать так, что человек вообще ничего не запомнит. С перепуга. Получается, что мы в самом начале можем так напугать, что все наши последующие усилия будут почти бесполезны.

Теперь еще одна сторона вопроса - а не получится ли у нас так, что человек будет сфокусирован именно на том, чтобы сдать тест, то есть запомнить все ровно до того момента, пока тест не будет пройден. Курс будет проходиться ради прохождения итогового контроля, а не для того, чтобы применить полученные знания на практике. То есть как только тест сдан, эти знания больше и не нужны. А мозг человека - линивый. лишние усилия прилагать не хочет, если есть возможность экономии ресурсов, он ей будет пользоваться.

Мне кажется, что говорить про тест не стоит. В начале курса стоит сказать, сколько времени нужно будет на изучение, вместе с прохождением заданий. И все. Тогда мы узнаем, что на самом деле человек запомнил, без напоминания о том, что запомнить нужно и что тестом мы это проверим. И как на самом деле он изучал материал. А если еще сами тесты будут в формате практических задачек и кейсов, то мы увидим и то, сможет наш слушатель потенциально использовать новые знания или нет. 

Комментарии

Unknown написал(а)…
Нельзя не согласиться, более того у большинства взрослых людей комплекс отличника, мы боимся учиться, потому что кто-то может поставить нам плохую отметку, уличить нас в незнании. Взрослый - это всезнайка, мы не любим признаваться, что мы чего-то не знаем. Зная, что в конце будет тест, большинство сотрудников будут думать только об одном - как сдать тест. И, кстати, любой взрослый - это приспособленец, к счастью или к сожалению, но в нашей стране любой взрослый, прошедший через "суровую" школу отечественного вуза, умеет сдавать экзамены, зачастую не особо зная нужный материал.Помните анекдот: "-А китайский можешь за неделю выучить выучить?
- А методичка есть?
- Да.
-Сейчас докурю.
- В смысле?
- Ну докурю сейчас, да пойду сдавать."

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела