Писала статью про эмоции в обучении и вот о чем задумалась - стоит ли говорить слушателю, что в конце курса будет тест? Смотрите, что получается. С одной стороны - мы должны рассказать человеку о том, что ему предстоит. Тогда он и возможности свои спланирует, оценит, сможет он сделать это сейчас или лучше начать в другое время. К тому же бытует такое мнение, что если человека предупредить о том, что знания нужно будет продемонстрировать, то он будет внимательнее эти самые знания поглощать. Вроде бы все логично.
Но тест - это страшно. Большинство людей, особенно тех, кто не привык учиться часто и много (а таких не мало среди сотрудников многих крупных компаний), необходимости сдачи теста могут очень сильно напугаться. А вдруг не сдам? А вдруг не запомню? Стресс - самый большой вредитель в обучении, потому что он может сделать так, что человек вообще ничего не запомнит. С перепуга. Получается, что мы в самом начале можем так напугать, что все наши последующие усилия будут почти бесполезны.
Теперь еще одна сторона вопроса - а не получится ли у нас так, что человек будет сфокусирован именно на том, чтобы сдать тест, то есть запомнить все ровно до того момента, пока тест не будет пройден. Курс будет проходиться ради прохождения итогового контроля, а не для того, чтобы применить полученные знания на практике. То есть как только тест сдан, эти знания больше и не нужны. А мозг человека - линивый. лишние усилия прилагать не хочет, если есть возможность экономии ресурсов, он ей будет пользоваться.
Мне кажется, что говорить про тест не стоит. В начале курса стоит сказать, сколько времени нужно будет на изучение, вместе с прохождением заданий. И все. Тогда мы узнаем, что на самом деле человек запомнил, без напоминания о том, что запомнить нужно и что тестом мы это проверим. И как на самом деле он изучал материал. А если еще сами тесты будут в формате практических задачек и кейсов, то мы увидим и то, сможет наш слушатель потенциально использовать новые знания или нет.
Но тест - это страшно. Большинство людей, особенно тех, кто не привык учиться часто и много (а таких не мало среди сотрудников многих крупных компаний), необходимости сдачи теста могут очень сильно напугаться. А вдруг не сдам? А вдруг не запомню? Стресс - самый большой вредитель в обучении, потому что он может сделать так, что человек вообще ничего не запомнит. С перепуга. Получается, что мы в самом начале можем так напугать, что все наши последующие усилия будут почти бесполезны.
Теперь еще одна сторона вопроса - а не получится ли у нас так, что человек будет сфокусирован именно на том, чтобы сдать тест, то есть запомнить все ровно до того момента, пока тест не будет пройден. Курс будет проходиться ради прохождения итогового контроля, а не для того, чтобы применить полученные знания на практике. То есть как только тест сдан, эти знания больше и не нужны. А мозг человека - линивый. лишние усилия прилагать не хочет, если есть возможность экономии ресурсов, он ей будет пользоваться.
Мне кажется, что говорить про тест не стоит. В начале курса стоит сказать, сколько времени нужно будет на изучение, вместе с прохождением заданий. И все. Тогда мы узнаем, что на самом деле человек запомнил, без напоминания о том, что запомнить нужно и что тестом мы это проверим. И как на самом деле он изучал материал. А если еще сами тесты будут в формате практических задачек и кейсов, то мы увидим и то, сможет наш слушатель потенциально использовать новые знания или нет.
Комментарии
- А методичка есть?
- Да.
-Сейчас докурю.
- В смысле?
- Ну докурю сейчас, да пойду сдавать."