К основному контенту

Уволили за непосещение вебинара

Мне сегодня утром в почту упала рассылка от одного журнала. Я на нее не подписывалась, поэтому удивилась и прочитала (видимо потому, что никак не могла понять, что там такое). В числе прочего, там была небольшая заметка, с полезными рекомендациями по вебинарам. В целом, все верно, но вот только один пункт меня очень сильно смутил:
Как проконтролировать, действительно ли сотрудник участвует в вебинаре
Практика показывает, что оптимальная продолжительность вебинара – от 30 до 45 минут. За это время спикер должен успеть ответить на дополнительные вопросы участников – их они задают в чате. Однако основная проблема вебинаров заключается в том, что ведущий не знает, слушают его участники или нет. Чтобы добиться стопроцентной посещаемости, воспользуйтесь следующими рекомендациями.1. Поручите IT-отделу закупить для сотрудников необходимое оборудование (веб-камеры, наушники с микрофонами), а также установить на их компьютеры нужное программное обеспечение. Тогда никто не сможет сказать, что не слушал вебинар, поскольку не смог подключиться или у него не было наушников.2. Сотрудники должны обязательно регистрироваться под своим именем (о лекциях они знают заранее, каждому на личный адрес приходит письмо со ссылкой на страницу вебинара).3. Перед началом вебинара каждый работник должен прислать приветствие ведущему и другим участникам – так Ваша служба персонала поймет, кто опоздал. Однако помните: если Ваши филиалы находятся в разных часовых поясах, надо выбирать оптимальное для всех время.4. В ходе вебинара лектор должен давать участникам какие-либо задания. Например, в компании Apple при обучении новых сотрудников, работающих удаленно, ведущий в любой момент может попросить их нажать на какую-либо кнопку или что-то ответить. Если ответа нет или курсор мыши не движется 30 секунд (это отслеживается), человеку напоминают о задании. Если еще через 30 секунд ответа по-прежнему нет, ему звонят на мобильный телефон.5. Во время вебинара ведущий может попросить слушателей включить веб-камеры для группового обсуждения. Тот, кто не включил, считается отсутствующим.6. Увольняйте тех, кто не сдаст экзамен после вебинара. Это становится известно другим участникам группы, поэтому они не пропускают лекций и готовятся к экзаменам. 
Я про последний пункт. Советы эти написаны для целевой аудитории топ-менеджмента. Очевидно, что это люди серьезные и решительные, но все же - именно они должны понимать, что результат обучения (даже если это был ознакомительный вебинар, это все равно обучение, тем более - в конце предполагается экзамен) - это не прохождение контрольного испытания. Это умение применить полученные новые знания в рабочей практике. Человек может прекрасно применить все в деле, начать корректно работать, но при этом не сдать экзамен. Более того, он может и на вебинаре не присутствовать.

Вы уж меня простите, но если увольнять тех, кто не сдал экзамен, то может так получится, что в итоге у нас и останутся только те, кто будет слушать все вебинары "от корки до корки", учить все и сдавать экзамены. И работать только на то, чтобы за проваленный экзамен не уволили... А могут ли только такие люди вывести компанию в лидеры? Могут ли они что-то развивать и решать нестандартные задачи?...

Комментарии

teleinfo написал(а)…
Что то я смотрю там только кнут предлагается. Это как то однобоко и глупо. За пряник люди стараются куда лучше.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Я с вами полностью согласна! Мне лично кажется, что пряник чаще лучше работает.

Обидно, что людям дают такие однобокие, как вы верно отметили, рекомендации
Unknown написал(а)…
Полностью согласен. Объясню почему.

Компания потратила деньги на обучение сотрудника. (Преподаватель, оборудование, рабочее время сотрудника и т.д)

Если 8 из 10 сдали экзамен, а двое нет - то этих двух можно и уволить.

Представьте что на вебинаре рассказывалось об эксплуатации нового оборудования, слушатель не сдал экзамен, следовательно он не понял как пользоваться оборудованием.Далее два варианта события:
1. Он сломает оборудование.
2. Он будет тратить дополнительное время на освоение и не приносить компании прибыль.

Поставьте себя на место руководителя, Вы бы захотели платить такому человеку?

И почему тогда, за не сдачу экзамена выгоняют с университета. Давайте оставлять таких студентов, под предлогом, что потом на работе, он научится и всё будет хорошо.
Unknown написал(а)…
А техническая сторона проведения вебинара совсем не учитывается? Это где же такая идеальная интернет-связь? Учавствуя в вебинарах, неоднажды сталкивалась с ситуацией фонящего звука, пропадания видео, "недозагрузки" слайдов презентации и т.д. Поэтому напрашивается вывод, что те, кто давал рекомендации как-то не очень приближены к реальности...
Elena Tikhomirova написал(а)…
Дамир, вы знаете, от части я может быть согласна с вами. Но! Я знаю, что может быть очень большое количество причин, по которым человек не сдал экзамен. Например, у него болела голова или начинался грипп.

Когда мы говорим о студентах, то тут есть некоторая тонкость - обучение для студентов-очников есть основная работа (так должно быть). И экзамен - показатель их деятельности и некий результат той работы, которую они делали в течении семестра. И хотя я все равно не люблю экзамены, это все равно так и экзамен в данном случае показывает, что я делала в течении семестра.

А вот для сотрудника обучение - часть работы, причем далеко не самая большая. И показатель его деятельности - тот рабочий результат, которого он достигает. То есть, если он должен продавать 10 единиц продукции в день, а он продает только 3 - вот это повод, чтобы его уволить. А если он не прошел обучение, а.точнее, не сдал экзамен, но при этом все равно продает 10 из 10, то повода увольнять нет никакого.

Проблема начинается тогда, когда компания проводит обучение для тех, кто продает 3 из 10, они обучение проваливают и продают столько же. Вот это повод. Но по сути, к обучению это не имеет отношения. Хотя можно говорить о том, что обучение неэффективно.

Мне кажется, что обучение - слабый повод для увольнения, если сотрудник работает и свои KPI исправно демонстрирует в полном объеме.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Светлана,

Про технические проблемы тоже важно думать, это точно. Их возникновение обязательно должно быть указано в методике проведения обучения с помощью того или иного инструмента. Должен быть предусмотрен и альтернативный вариант получения информации и способы "пересдачи" в связи с техническими сбоями.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около