К основному контенту

Чего не хватает в электронном курсе?

Я очень люблю учится, особенно читать. И читать люблю с маркером, ручкой и с блокнотом. Чтобы сразу выделять то, что мне интересно и записывать полезные мысли. Раньше все книги были с множеством заметок на полях и стикерах, на которых было то, что на поля на влезло. Сейчас в Kindle кругом все выделено и подписано в комментариях (честно скажу, не очень это удобно и я все равно выписываю все в блокнот). Самое главное, когда я беру книгу, которую я читала несколько лет назад, то сразу вижу все, что там есть важного и интересного. Проблем найти какую-то фразу или мысль нет.

Теперь посмотрим на электронные курсы. Многие из них, как бы мы с вами ни старалась, все равно имеют большое количество текста. И его нужно читать. Теперь допустим, что я, сотрудник компании, действительно искренне хочу изучить материал, который мне предоставили. Процесс изучения: выделение главного, помощь самому себе в запоминании, сохранение полезного.

Сегодня у слушателя большинства курса есть только одна возможность - взять блокнот и переписывать с экрана то, что там есть полезного. Это не очень удобно, заставляет постоянно переключатся с экрана на бумагу. И если мне нужно вернуться на какой-то слайд, то мне нужно запомнить его название и/или номер.

Что действительно было бы полезно:
- возможность отметить те слайды, которые полезны (например, звездочкой или лайком или закладкой);
- возможность иметь вирутальный маркер, которым можно было бы выделить тот текст, который представлен на экране;
- возможность отдельно просмотреть те слайды, которые были отмечены;
- и если уж совсем хорошо делать, то возможность делать заметки прямо в курсе, с возможностью потом их сохранить или распечатать.

И еще хорошо было бы, чтобы все это сохранялось и курс оставался для меня открытым в течении всего времени работы в компании, и чтобы мои пометки в этом курсе сохранялись. То есть я курс прошла, потом вспомнила, что там было что-то полезное для той задачи, которую я сейчас делаю, и я могу курс открыть и посмотреть, что я там важного во время прохождения нашла.

Обучение в этом случае будет очень похоже на то, к которому мы привыкли в школе и в институте - с пометками, закладками, записями и конспектами. 

Комментарии

Sergey Snegirev написал(а)…
Для любой такой функциональности нужна серверная часть и клиентская часть. Все инструменты разработки сфокусированы только на клиентской части, а все СДО - только на серверной. Поэтому и не существует (почти) готовых коробочных решений в этой сфере.

Впрочем, в любой инструмент клиентская часть дописывается довольно легко. Загвоздка чаще в серверной части - там и специфика, и не пускают обычно разработчика до сервера :) Но есть варианты. Например, Лектора прямо из коробки (или любой другой инструмент после некоторой магии) может сохранять данные в Гугл-доках - и никакой сервер не нужен. Мы это делали.

Или вот ВебТьютор умеет заводить серверные таблицы прямо из админки, без участия ИТ-персонала (единственная известная мне СДО, которая так умеет). Дальше работа с этими таблицами - дело техники (на стороне курса).

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела