К основному контенту

Чего не хватает в электронном курсе?

Я очень люблю учится, особенно читать. И читать люблю с маркером, ручкой и с блокнотом. Чтобы сразу выделять то, что мне интересно и записывать полезные мысли. Раньше все книги были с множеством заметок на полях и стикерах, на которых было то, что на поля на влезло. Сейчас в Kindle кругом все выделено и подписано в комментариях (честно скажу, не очень это удобно и я все равно выписываю все в блокнот). Самое главное, когда я беру книгу, которую я читала несколько лет назад, то сразу вижу все, что там есть важного и интересного. Проблем найти какую-то фразу или мысль нет.

Теперь посмотрим на электронные курсы. Многие из них, как бы мы с вами ни старалась, все равно имеют большое количество текста. И его нужно читать. Теперь допустим, что я, сотрудник компании, действительно искренне хочу изучить материал, который мне предоставили. Процесс изучения: выделение главного, помощь самому себе в запоминании, сохранение полезного.

Сегодня у слушателя большинства курса есть только одна возможность - взять блокнот и переписывать с экрана то, что там есть полезного. Это не очень удобно, заставляет постоянно переключатся с экрана на бумагу. И если мне нужно вернуться на какой-то слайд, то мне нужно запомнить его название и/или номер.

Что действительно было бы полезно:
- возможность отметить те слайды, которые полезны (например, звездочкой или лайком или закладкой);
- возможность иметь вирутальный маркер, которым можно было бы выделить тот текст, который представлен на экране;
- возможность отдельно просмотреть те слайды, которые были отмечены;
- и если уж совсем хорошо делать, то возможность делать заметки прямо в курсе, с возможностью потом их сохранить или распечатать.

И еще хорошо было бы, чтобы все это сохранялось и курс оставался для меня открытым в течении всего времени работы в компании, и чтобы мои пометки в этом курсе сохранялись. То есть я курс прошла, потом вспомнила, что там было что-то полезное для той задачи, которую я сейчас делаю, и я могу курс открыть и посмотреть, что я там важного во время прохождения нашла.

Обучение в этом случае будет очень похоже на то, к которому мы привыкли в школе и в институте - с пометками, закладками, записями и конспектами. 

Комментарии

Sergey Snegirev написал(а)…
Для любой такой функциональности нужна серверная часть и клиентская часть. Все инструменты разработки сфокусированы только на клиентской части, а все СДО - только на серверной. Поэтому и не существует (почти) готовых коробочных решений в этой сфере.

Впрочем, в любой инструмент клиентская часть дописывается довольно легко. Загвоздка чаще в серверной части - там и специфика, и не пускают обычно разработчика до сервера :) Но есть варианты. Например, Лектора прямо из коробки (или любой другой инструмент после некоторой магии) может сохранять данные в Гугл-доках - и никакой сервер не нужен. Мы это делали.

Или вот ВебТьютор умеет заводить серверные таблицы прямо из админки, без участия ИТ-персонала (единственная известная мне СДО, которая так умеет). Дальше работа с этими таблицами - дело техники (на стороне курса).

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела