Спасибо моим читателям за советы про конкурс! В очередной раз убедилась, как полезен коллективный разум!
Итак, у нас конкурс на лучше мини-эссе на тему "Как и зачем я пришел в e-learning". Автору лучшего эссе я подарю книгу "Искусство обучать".
Про что эссе: про то, как вы про e-learning узнали, почему решили в этой области работает и что вас тут держит? Почему вам интересно? И что еще вы считаете нужным про себя рассказать. А еще напишите, сколько лет вы в e-learning.
Много ли нужно написать? Совсем немного, самое важное и главное, по вашему мнению.
Оценивать я буду лично, как хозяйка блога. Но если вы почитаете эссе коллег и скажете мне свое мнение - я его обязательно учту!
Дата подведения итогов конкурса - 20 сентября, то есть следующая пятница!
И да, эссе пишем в комментариях к этому посту!
Удачи! :)
Итак, у нас конкурс на лучше мини-эссе на тему "Как и зачем я пришел в e-learning". Автору лучшего эссе я подарю книгу "Искусство обучать".
Про что эссе: про то, как вы про e-learning узнали, почему решили в этой области работает и что вас тут держит? Почему вам интересно? И что еще вы считаете нужным про себя рассказать. А еще напишите, сколько лет вы в e-learning.
Много ли нужно написать? Совсем немного, самое важное и главное, по вашему мнению.
Оценивать я буду лично, как хозяйка блога. Но если вы почитаете эссе коллег и скажете мне свое мнение - я его обязательно учту!
Дата подведения итогов конкурса - 20 сентября, то есть следующая пятница!
И да, эссе пишем в комментариях к этому посту!
Удачи! :)
Комментарии
Странность первая. Нелогичная. Отдел по оптимизации бизнес-процессов, призванный сократить расходы и увеличить прибыль, распускают. Я остаюсь не удел…
Странность вторая. Неожиданная. Меня не увольняют, хотя должны, ведь я совсем молодой специалист, в компании работаю хоть и не меньше всех, но и не так много. Полтора года.
Странность третья. Судьбоносная. В компании открывается Учебный центр. Возглавлять который нанимают нового сотрудника, энергичную, умную, заинтересованную женщину. Мой бывший начальник вспоминает о моем педагогическом образовании, и с его легкой руки я становлюсь менеджером Учебного центра, а в дальнейшем и специалистом по e-learning. За время работы создается система СДО, многочисленные курсы, постоянно происходит повышение своего уровня знаний в сфере электронного обучения.
Сейчас уже и компания сменилась на международную, и руководители мои не сидят со мной в одном кабинете, а работают вообще на другом континенте, а вот сфера деятельности осталась все та же, любимый, интересный, захватывающий и быстро изменяющийся e-learning.
Это, конечно, в метафоре.
e-Learning для меня, человека полтора-года-разработчик, - это и фан и фэйл.
Фан заключается в дискуссиях, обращениях и проч.
- Я ничего не вижу!
- Совсем ничего?
- Совсем ничего! А мне надо увидеть и пройти!
- Для начала припарки на глаза из корней ежевики, а потом можно и на Портал через IE.
Фейл – в том, что «высокое» начальство (да и просто коллеги, что уж там) не всегда адекватно оценивают преимущества дистанционного обучения, создают УЦы для того, чтоб было. И конечно же, дистанционка очень неплохо вскрывает главную ложь в резюме сотрудника: «Уверенный пользователь ПК».
Держит в e-Learning несмоненно положительная и творческая сторона профессии. Можно экспериментировать, воровать идеи, придумывать новое и видеть, как это ворует кто-то другой, учиться на своих ошибках, городить еще более страшные ошибки и не обрастать мхом и бумажками.
e-Learning – это дизайн для умных. И находчивых.
Дальше - больше, в 2000 году я знакомлюсь с платформой от WebSoft (CourseLab) и электронное обучение поглощает меня: геймификация, различные платформы для создания ДК, анимационные обучающие ролики...интерактивные курсы - все это стало большой частью моей жизни.
Второй банк, увы, оказался не так хорош, поэтому сейчас я помогаю реализовывать идеи разных компаний, основную часть времени сидя со своей собакой дома за компьютером. Ну и рассказ просили на тему "как я пришел", а не "как я иду сейчас".
Спасибо за идею этого конкурса. Книга у меня уже есть (замечательная книга, скажу я вам), но вспоминать начало истории очень приятно до сих пор. Да и всегда найдется тот, кому можно подарить эту книгу, неся светлые идеи грамотного обучения "в массы".
Я начал работать в сфере еL в начале 2010-го. Все началось с того, что в отделе обучения компании возникла потребность повысить качество учебного материала и за счет этого – эффективность обучения сотрудников. Было недостаточно просто доставить учебный материал до всех удаленных сотрудников, чтобы они его потом механически прочитали-заучили. Нужно было сделать материал таким, чтобы наши сотрудники захотели обучаться сами. Для решения этой задачи был сформирован хорошо структурированный, тщательно выверенный по содержанию методический материал с различными проверочными заданиями. Остался вопрос - какую форму подачи материала выбрать. В тот момент стала очевидна необходимость внедрения в систему обучения эл.курсов. Некоторое время ушло на исследование рынка технологических решений по разработке эл.курсов; в результате выбрали CourseLab. Едем дальше. Примерно за год удалось сформировать 3 больших эл.курса, разбитых на модули (кстати, краткое описание есть здесь). Это был первый этап вхождения в эту профессию. На этом этапе я варился в собственном соку, стараясь разрабатывать курсы на основе тех знаний, которые я получил в вузе на психфаке. Первые курсы были в формате текст+картинка с добавлением проверочных вопросов и практических заданий, что на тот момент было вполне естественно. Однако у этих "первенцев" были свои особенности, например, все слайды были озвучены + сопровождались рабочей тетрадью (подробно), которую можно было скачать прямо из курса.
На следующем этапе я работал в компании, где уделялась особая роль методологии обучения. Там я обучился разрабатывать интерактивные курсы, которые могли состоять на 70% из различных заданий, курсы, которые заставляли обучаемого думать, самостоятельно искать поиск решения задачи. Здесь же я познакомился большим количеством технических и методологических решений в области разработки курсов, понял важность соблюдения единого формата подачи материала, правильной постановке целей и задач курса и соблюдению их при разработке курсов.
Потом наступил третий этап. Это была компания которая пыталась внедрить дистанционку среди сотрудников складского персонала (до сих пор уверен, что идея сомнительная). Для меня это был этап экспериментов с курсами. Здесь я пробовал уже полностью самостоятельно применить все полученные знания и использовать свои собственные идеи. Пожалуй, это был наиболее продуктивный и творческий этап во всей карьере, так как разработанные курсы были наиболее интересными, интерактивными, было больше смелых решений, чем до и после этого этапа.
Сейчас у меня уже чуть более года продолжается очередной этап. Прошедший год оттачивал методологию разработки симуляторов ПО (небольшая часть решений описана здесь). Теперь, имея больший опыт, получив множество обратных связей, прочитав огромное количество материалов по eL, методологии обучения, пообщавшись с коллегами по цеху, неспешно рефлексирую по поводу эффективности тех или иных решений в области eL. Постепенно пришел к мысли о том, что эл. курсов следует делать меньше, а многие из них стоит переработать в иллюстрированные справки-шпаргалки, которые будут доступны для сотрудников с рабочего места (презентация решения). Разумеется, могут быть и другие более эффективные решения. В любом случае нужно делать все для того, чтобы сотрудник захотел сам обучаться (для этого реализовать идеи eL на рабочем месте, создавать интересные интерактивные курсы), а не пытать его псевдопрезентациями, которые будут ему назначаться для обязательного прохождения по 10 штук в месяц.
Что меня держит в eL? Во-первых, это реально достойная профессия, в которой человек может реализовать себя как методолог, дизайнер, креативщик, педагог, пиарщик и т.д. Во-вторых, здесь возможен проф.рост, который мало, чем ограничен. К тому же в этой сфере нужно постоянно поспевать за трендами не только в области T&D, но и в области технологий. В-третьих, я считаю, что в eL мало просто верить. Сейчас его нужно именно делать - создавать эталоны учебных программ, совершенствовать методологию обучения, искать новые решения, оптимизировать старые. И я очень надеюсь, что тех, кто делает eL, будет больше тех, кто только верит в него или только говорит о нем. Надеюсь на то, что в течение 5-ти лет у нас появится большое количество экспертов в eL, может быть, часть из которых будут иметь вес не только на постсоветском пространстве, но и за ее пределами.
Очень было интересно прочитать ваши рассказы. Приятно понимать, что у нас много общего =)
Моя работа на конкурс - http://www.slideshare.net/slideshow/embed_code/26358803
C уважением,
Кира Кузнецова
Кстати, а как вам такая мысль - может быть предложим победителю написать в этом блоге гостевой пост?