К основному контенту

Как вы пришли в e-learning? (У нас конкурс!)

Спасибо моим читателям за советы про конкурс! В очередной раз убедилась, как полезен коллективный разум!

Итак, у нас конкурс на лучше мини-эссе на тему "Как и зачем я пришел в e-learning". Автору лучшего эссе я подарю книгу "Искусство обучать".

Про что эссе: про то, как вы про e-learning узнали, почему решили в этой области работает и что вас тут держит? Почему вам интересно? И что еще вы считаете нужным про себя рассказать. А еще напишите, сколько лет вы в e-learning.

Много ли нужно написать? Совсем немного, самое важное и главное, по вашему мнению.

Оценивать я буду лично, как хозяйка блога. Но если вы почитаете эссе коллег и скажете мне свое мнение - я его обязательно учту!

Дата подведения итогов конкурса - 20 сентября, то есть следующая пятница!

И да, эссе пишем в комментариях к этому посту!

Удачи! :)

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Мой путь в eLearning начался семь лет назад и выглядел так. Живя далеко-далеко от Москвы, я удаленно писал статьи в компьютерные журналы на темы программного обеспечения, и однажды то ли редактор мне предложил, то ли я сам захотел записать видеоуроки по использованию одной программы. Тогда я ничего в этом не соображал, но мысль мне показалось интересной, и я стал разбираться – быстро вышел на такую программу, как Camtasia Studio, а потом и нашел и другую жемчужину – Adobe Captivate. Ее возможности показались мне очень интересны, особенно в том плане, что я мог делать интерактивные ролики, где зрителю нужно повторять действия, показанные на экране. Постепенно я изучил Captivate от и до, познакомился с такими понятиями, как SCORM, LMS и другие, а в поисках других русскоязычных пользователей и нашел сообщества, такие, как ваше. В общем, некоторые люди с молодости увлекаются программированием, дизайном или видеомонтажем, а я увлекся созданием электронных курсов. В основном я делаю ролики на компьютерные темы – обзоры программного обеспечения, видеомануалы или интерактивные инструкции, но в последнее время начал думать касательно внедрения идей электронного обучения в своем регионе. Моя идея заключается в том, что e-Learning – это не какая-то узконаправленная отрасль, где трудится горстка специалистов, а чрезвычайно интересное и перспективное направление в образовании. Уверен, что электронные курсы, насыщенные мультимедиа и интерактивом, заменят бумажные учебники, что у всех учащихся будут планшеты, а у преподавателей – интерактивные доски. Ведь вопрос в первую очередь здесь упирается не в деньги, а в желание самих участников образовательного процесса. Поэтому своей задачей я вижу сейчас показать педагогам, что такое электронные курсы, что это совсем нестрашно и даже напротив. А книжка – что ж, она будет очень кстати)
Андреев Александр написал(а)…
Я занимаюсь eLearning потому, что я люблю Елену как красивую женщину и ценю как уникального эксперта в сфере электронного обучения.
Мария Паращенко написал(а)…
2008 год. Кризис на пороге, компания сокращает штат, урезает расходы, сокращает рабочие дни, распускает целые отделы. Я, менеджер по оптимизации бизнес-процессов, Мария, попадаю под волну сокращений, но к счастью, не ухожу совсем, а лишь перехожу на четырехдневку. Работаю так около двух месяцев, каждый день ожидая, что пятидневку вернут, ведь работы много. И вот с этого момента начинается череда странностей…
Странность первая. Нелогичная. Отдел по оптимизации бизнес-процессов, призванный сократить расходы и увеличить прибыль, распускают. Я остаюсь не удел…
Странность вторая. Неожиданная. Меня не увольняют, хотя должны, ведь я совсем молодой специалист, в компании работаю хоть и не меньше всех, но и не так много. Полтора года.
Странность третья. Судьбоносная. В компании открывается Учебный центр. Возглавлять который нанимают нового сотрудника, энергичную, умную, заинтересованную женщину. Мой бывший начальник вспоминает о моем педагогическом образовании, и с его легкой руки я становлюсь менеджером Учебного центра, а в дальнейшем и специалистом по e-learning. За время работы создается система СДО, многочисленные курсы, постоянно происходит повышение своего уровня знаний в сфере электронного обучения.
Сейчас уже и компания сменилась на международную, и руководители мои не сидят со мной в одном кабинете, а работают вообще на другом континенте, а вот сфера деятельности осталась все та же, любимый, интересный, захватывающий и быстро изменяющийся e-learning.
dagara написал(а)…
e-Learning – это такое бескрайнее поле бесконечной битвы. И вот ты, разработчик и посовместительству «большой молодец» и «творческаяч морда», прорываешься сквозь все эти препятсивия в лице согласователей и экспертов, методистов и руководителей, отбиваешь левой пяткой внезапные просьбы «сделать покрасивше» и «упростить, а то мы не поняли» и медленно, но верно движешься в сторону прогресса.
Это, конечно, в метафоре.
e-Learning для меня, человека полтора-года-разработчик, - это и фан и фэйл.
Фан заключается в дискуссиях, обращениях и проч.
- Я ничего не вижу!
- Совсем ничего?
- Совсем ничего! А мне надо увидеть и пройти!
- Для начала припарки на глаза из корней ежевики, а потом можно и на Портал через IE.
Фейл – в том, что «высокое» начальство (да и просто коллеги, что уж там) не всегда адекватно оценивают преимущества дистанционного обучения, создают УЦы для того, чтоб было. И конечно же, дистанционка очень неплохо вскрывает главную ложь в резюме сотрудника: «Уверенный пользователь ПК».
Держит в e-Learning несмоненно положительная и творческая сторона профессии. Можно экспериментировать, воровать идеи, придумывать новое и видеть, как это ворует кто-то другой, учиться на своих ошибках, городить еще более страшные ошибки и не обрастать мхом и бумажками.
e-Learning – это дизайн для умных. И находчивых.
Любовь Полякова написал(а)…
2006 год, я тренинг-менеджер в крупной российской компании. Для оптимизации учебных процессов компания принимает решение часть обучения перенести в электронный формат - у нас появляется SAP с его элёрнинговым модулем.
Дальше - больше, в 2000 году я знакомлюсь с платформой от WebSoft (CourseLab) и электронное обучение поглощает меня: геймификация, различные платформы для создания ДК, анимационные обучающие ролики...интерактивные курсы - все это стало большой частью моей жизни.
Кира написал(а)…
После окончания педагогического университета г. Ярославля меня пригласили в Департамент образования области как человека, который "что-то понимает в компьютерах и неплохо разбирается в химии" методистом по организации телекоммуникационных проектов по химии для школьников. Это был 2002 год, у меня был доисторический ноутбук, привезенный сестрой из Америки, жесткая память на нем 4 Гб, и домашний интернет 2 дня в неделю через телефон. Это было очень яркое на открытия время: мы вели международные образовательные проекты, пользовались виртуальными классами, учили учителей смотреть на интернет с точки зрения его пользы, выискивали редкие образовательные ресурсы, записывали лекции ярославских профессоров для будущих чемпионов мира по математике, проектировали системы, с помощью которых эти самые чемпионы могли бы учиться. В 2008 году я узнала, что то, что мы делали, называется e-learning :) Именно в этом году я попала в банк, в мою "Академию КИТ Финанс", которая стала академией не только для наших сотрудников, но и для меня самой. Если бы у нас не было в тот момент такой команды и такого харизматического и увлеченного руководителя Бориса Борисовича, не знаю, продолжила бы я свой путь в e-learning. Наш девиз на тот момент был таким: "Нет ничего невозможного. Говоря, что ты чего-то не можешь, ты сам лишаешь себя всемогущества!" Мы себя не лишали. Нужно нарисовать мультик - пожалуйста. Снять видеокурс, разобрав для этого банкомат - нет проблем. Придумать и собрать игру за 1 день - легко. Идей было много, специалист по e-learning был один. Сталкиваясь с чем-то непонятным и новым, приходилось постоянно учиться, как технически, так и методически. И творить, творить, творить. За почти 4 года работы в этом замечательном банке я получила глобальные основы для того, чтобы развиваться дальше. Для полноценного понимания системы корпоративного обучения, без которой очень сложно делать работающий e-learning, я много училась очному обучению, проведению тренингов, коучингу, GAP-анализу и другим полезным составляющим системы T&D.
Второй банк, увы, оказался не так хорош, поэтому сейчас я помогаю реализовывать идеи разных компаний, основную часть времени сидя со своей собакой дома за компьютером. Ну и рассказ просили на тему "как я пришел", а не "как я иду сейчас".
Спасибо за идею этого конкурса. Книга у меня уже есть (замечательная книга, скажу я вам), но вспоминать начало истории очень приятно до сих пор. Да и всегда найдется тот, кому можно подарить эту книгу, неся светлые идеи грамотного обучения "в массы".
5Ybf$eEEwK написал(а)…
1/2.

Я начал работать в сфере еL в начале 2010-го. Все началось с того, что в отделе обучения компании возникла потребность повысить качество учебного материала и за счет этого – эффективность обучения сотрудников. Было недостаточно просто доставить учебный материал до всех удаленных сотрудников, чтобы они его потом механически прочитали-заучили. Нужно было сделать материал таким, чтобы наши сотрудники захотели обучаться сами. Для решения этой задачи был сформирован хорошо структурированный, тщательно выверенный по содержанию методический материал с различными проверочными заданиями. Остался вопрос - какую форму подачи материала выбрать. В тот момент стала очевидна необходимость внедрения в систему обучения эл.курсов. Некоторое время ушло на исследование рынка технологических решений по разработке эл.курсов; в результате выбрали CourseLab. Едем дальше. Примерно за год удалось сформировать 3 больших эл.курса, разбитых на модули (кстати, краткое описание есть здесь). Это был первый этап вхождения в эту профессию. На этом этапе я варился в собственном соку, стараясь разрабатывать курсы на основе тех знаний, которые я получил в вузе на психфаке. Первые курсы были в формате текст+картинка с добавлением проверочных вопросов и практических заданий, что на тот момент было вполне естественно. Однако у этих "первенцев" были свои особенности, например, все слайды были озвучены + сопровождались рабочей тетрадью (подробно), которую можно было скачать прямо из курса.



На следующем этапе я работал в компании, где уделялась особая роль методологии обучения. Там я обучился разрабатывать интерактивные курсы, которые могли состоять на 70% из различных заданий, курсы, которые заставляли обучаемого думать, самостоятельно искать поиск решения задачи. Здесь же я познакомился большим количеством технических и методологических решений в области разработки курсов, понял важность соблюдения единого формата подачи материала, правильной постановке целей и задач курса и соблюдению их при разработке курсов.



Потом наступил третий этап. Это была компания которая пыталась внедрить дистанционку среди сотрудников складского персонала (до сих пор уверен, что идея сомнительная). Для меня это был этап экспериментов с курсами. Здесь я пробовал уже полностью самостоятельно применить все полученные знания и использовать свои собственные идеи. Пожалуй, это был наиболее продуктивный и творческий этап во всей карьере, так как разработанные курсы были наиболее интересными, интерактивными, было больше смелых решений, чем до и после этого этапа.



Сейчас у меня уже чуть более года продолжается очередной этап. Прошедший год оттачивал методологию разработки симуляторов ПО (небольшая часть решений описана здесь). Теперь, имея больший опыт, получив множество обратных связей, прочитав огромное количество материалов по eL, методологии обучения, пообщавшись с коллегами по цеху, неспешно рефлексирую по поводу эффективности тех или иных решений в области eL. Постепенно пришел к мысли о том, что эл. курсов следует делать меньше, а многие из них стоит переработать в иллюстрированные справки-шпаргалки, которые будут доступны для сотрудников с рабочего места (презентация решения). Разумеется, могут быть и другие более эффективные решения. В любом случае нужно делать все для того, чтобы сотрудник захотел сам обучаться (для этого реализовать идеи eL на рабочем месте, создавать интересные интерактивные курсы), а не пытать его псевдопрезентациями, которые будут ему назначаться для обязательного прохождения по 10 штук в месяц.


5Ybf$eEEwK написал(а)…
2/2.


Что меня держит в eL? Во-первых, это реально достойная профессия, в которой человек может реализовать себя как методолог, дизайнер, креативщик, педагог, пиарщик и т.д. Во-вторых, здесь возможен проф.рост, который мало, чем ограничен. К тому же в этой сфере нужно постоянно поспевать за трендами не только в области T&D, но и в области технологий. В-третьих, я считаю, что в eL мало просто верить. Сейчас его нужно именно делать - создавать эталоны учебных программ, совершенствовать методологию обучения, искать новые решения, оптимизировать старые. И я очень надеюсь, что тех, кто делает eL, будет больше тех, кто только верит в него или только говорит о нем. Надеюсь на то, что в течение 5-ти лет у нас появится большое количество экспертов в eL, может быть, часть из которых будут иметь вес не только на постсоветском пространстве, но и за ее пределами.

kblrka написал(а)…
Этот комментарий был удален автором.
kblrka написал(а)…
Коллеги, привет!

Очень было интересно прочитать ваши рассказы. Приятно понимать, что у нас много общего =)

Моя работа на конкурс - http://www.slideshare.net/slideshow/embed_code/26358803

C уважением,
Кира Кузнецова

Elena Tikhomirova написал(а)…
Коллеги! Какие вы молодцы! Отвлеклась на пару дней от блога, а тут - так много интересных историй! Я сегодня еще жду пару комментариев и вечером подведу итоги. Следите за новостями!

Кстати, а как вам такая мысль - может быть предложим победителю написать в этом блоге гостевой пост?

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...