К основному контенту

Профессиональные истории в обучении

Я вчера нашла совершенно потрясающий курс - PwP in Action | HIVPwP.org. Про то, как сотрудники клиник, медицинских учреждений и департаментов могут работать вместе максимально эффективно по противодействию распространения ВИЧ. У меня был опыт консультирования 2х американских фондов, которые именно этой темой занимались. Она сложная. Мы когда обсуждали примеры из практики, особенности целевой аудитории и их работы - местами было просто жутко. И тему передать очень не просто и убедить делать так, как нужно - сложно.

Этот курс сделан одним очень классным педагогическим дизайнером. И его главное достижение - в курсе нет слов "должен", "необходимо", "рекомендуется" и прочих инструкций. В курсе есть только профессиональные истории, рассказанные в виде иллюстрированной повести. Нет практики, нет тестов, ничего кроме простого, обычного рассказа. Но вы пройдите этот курс и вы поймете, что он работает.

Курс вызывает эмоции, заставляет задуматься. Причем не только на тему, о которой речь идет в курсе. Я пока его проходила, поняла, почему некоторые близкие мне люди не хотели идти к врачу и почему не правильно поступала в процессе уговоров. Я думаю, что вы найдете свое.

Здесь нет никакого напряжения и никто вас не заставляет работать определенным образом. Про должностные обязанности речь вообще не идет, потому что очевидно, что тема настолько важна и актуально, что любой медработник знает, что в таких случаях делать. Но часто не делает. И можно было бы сделать десяток слайдов про то, как должны быть распределены обязанности, кто и как должен действовать и еще пару слайдов про ответственность, которая лежит на каждом медработнике. Вместо этого - профессиональные истории, которые показывают, как можно работая вместе помочь людям. И эти истории простые, понятные, написаны легкими, естественными и простыми диалогами. Тут нет тестов, практикумов и прочих формальностей. Они и не нужны тут.

Достаточно хороших профессиональных историй, простого текста и графики. Без анимации, без роликов, без всего того, что так часто считается атрибутом хорошего курса. Но разработчик курса должен задуматься, погрузиться в тему, пообщаться с целевой аудиторией и продумать, как можно этот материал представить так, чтобы его восприняли.


Комментарии

Кира написал(а)…
Ссылка не открывается почему-то...
Elena Tikhomirova написал(а)…
Кира, у меня сейчас тоже не открывается. Мне кажется, что это проблема на стороне того сайта, где курс размещен. Попробуйте через некоторое время, скорее всего будет работать через пару-тройку часов.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около