Вчера писали заявку на очередной тендер. На входе - 10 строчек текста про то, что именно нужно заказчику в итоге и 50 страниц описания того, какие нужны документы, чтобы в этом тендере принять участие. И все про нас и про нашу работу, и про наши налоги и про наши финансы - много всего. И заказчика я понимаю - у них там кражи, у них там незаконные сделки, все хотят на них заработать. И надо как-то защищаться.
Потратим мы на все документы пару рабочих дней, отправим все. Получит заказчик от нас толстое предложение, там много всего про нас. Но только там про нашу работу почти ничего нет, разве что мы честные и про налоги не забываем. В конце большой стопки пристроился небольшой документ, в котором собственно и прописано то, что мы будем делать. Причем прописать надо и концепцию и методику и технологии. На основании 10 пунктов оглавления материала и названия курса.
Как, простите меня, я могу написать концепцию курса, если у меня есть только название тем, которые там будут. Да и то в весьма общей форме - введение, теория, основы, заключение и тому подобное? Предположим я придумаю некую идею, что подобный материал можно представить так-то и так-то. Но как написать методические подходы? Подходы к чему? К изучению некого материала? Который будет изучать неизвествная нам целевая аудитория? В ситуации, о которой нам ничего не известно?
Что мы предложим в проверке знаний и в тестировании? Какие тут могут быть подходы, если не понятно к чему подходить?
Но есть и еще один вопрос - как Заказчик будет выбирать? Вариант один - цене. Потому что в общих словах на заданную тему ничего предложить толком нельзя. Более того, половина предложенного в момент получения материала вообще ничего значить не будет, потому что посмотрев на исходник можно легко прийти к выводу, что все нужно делать иначе. И начнется конфликт, мол играли, договорились, а что вы тут теперь нам предлагаете?
Нет--нет, я не против тендеров. Они полезные. Они уравнивают поставщиков, они учат работать. Но только тендер должен иметь смысл. Нужно предлагать решение к задаче, которая есть и которую можно понять. А не просто решение к чему-то, и это что-то отдаленно напоминает задачу.
От того, кого мы учим, в каких условиях, по какой причине, могут быть использованы подходы не менее разные, чем день и ночь. И где-то это будет формальная подача, а где-то игра, где-то игра спокойная и сдержанная, а где-то совершенно неформальный детектив. Где-то материала будет больше, а где-то меньше. Но нам нужно знать хотя бы что-то, чтобы показать заказчику то, что мы можем сделать.
Комментарии
А так заказчик рискует сузить круг участников и получить цену в 20*Х за неизвестно что.
И таких примеров миллион. И все бы это было так смешно, когда бы не было так грустно
А еще бывает, что провайдер уже заранее выбран. И тендер - это чистая формальность.
Но как можно именно выбирать в слепую? Разве кто-то может предоставить решение проблемы, которую не знает?
Есть большое желание написать болванку тендерного задания, что в нем нужно написать, чтобы было понятно, какое решение предлагать...
Может, стоит организовать коллективную работу по выработке "Типового тендерного задания на создание эл.курсов", а то и шире - организацию и внедрение еL а) в компании, б) вузе?
Выложить в сети, рассылать и и иными способами предлагать потенциальным заказчикам обучения?
Я довольно часто сталкивалась с подобными тендерными запросами. И если не получалось вытянуть из заказчика более подробную информацию, чаще всего, приходилось отказываться от участия.