К основному контенту

Что потом будет с электронным курсом?

Работала последние дни над одним документом, где среди прочего нужно написать, в каких случаях не нужно создавать электронный курс. Перечисляя все стандартное вроде маленькой целевой аудитории, непонятных задач обучения, простоты и доступности очного обучения, поймала себя на мысли, что это не все.

На электронный курс мы часто тратим немалые средства, даже при внутренней разработке самого простого информационного курса. Но вот какой вопрос, что потом происходит с курсом, который однажды был создан и по которому обучение уже прошло. Конечно, о тех самых простых и созданных внутри компании курсах много говорить не стоит. Скажем, про курс с себестоимостью в 30-50 т.р. можно и забыть. Но вот курсы с ценой больше 500 т.р., сделанные под заказ в течении нескольких месяцев - о них подумать стоит. Сможем ли мы их использовать повторно? Кто будет их изучать, после покрытия первоначального задачи?

В ситуации, когда мы понимаем, что задача одноразовая и дальше курс будет не нужен, стоит подумать:
- может быть стоит сделать более простой и дешевый курс?
- может быть курс сделать модульным, чтобы потом его части или полностью вставить в другой курс, скажем во введение в компанию или в должность?
- а может стоит провести обучение каким-то иным, более эффективным по всем параметрам способом? 

Комментарии

Vladimir Naumov написал(а)…
Елена, ваш пост вызвал сразу две "противоположных" ассоциации":

1. А разработчикам дело, как потом заказчик будет эти курсы эксплуатировать? Думаю, и вам (и поболе моего)известны немалочисленные случаи, когда курсы а) заведомо клались в стол, их изначально никто и не собирался эксплуатировать, б) когда заказчику и менеджменту, в том числе и линейному практически нет дела, что и как том "проходят" учащиеся (обычно, в компаниях), в) когда ЛМС годами лежит в коробке или праздно висит на сервере, порой вместе с курсами и т.п. Сделали курс - и хоть потоп...
Стоит ли вообще уважающему себя разработчику браться за такой курс? А за одноразовый курс?

2. Чем отличается педдизайн от курсоделания? Тем, что он проектирует и реализует не только сам курс, но и учебный процесс на основе или с применением этого курса + в условиях комфортных для аудитории. Иначе это, ИМХО, уже не педдизайн. И в этом случае, согласен с вами "стоит провести обучение каким-то иным ... способом". А вот будет ли этот способ более эффективным - не факт, коли средство обучения (обучающая программа) есть, а процесс обучения - не обеспечен.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Владимир,

1. Я полностью разделяю позицию, что уважающему себя и свой труд разработчику за курс, который в стол или в отчет идет, браться не нужно. В конечном счете получается, что нам же потом и говорят, что электронное обучение неэффективно, потому что ваш курс не работает. Никто ж не разбирается, почему не работает. У меня были случаи, когда заказывали большие курсы, в формате, который делать очень долго и дорого (не смотря на все уговоры и увещевания об эффективности), а к моменту сдачи готового продукта - списывали, потому что уже не нужен. Не знала, как говорить команде, чтобы мотивация не упала совсем...

2. В этом как раз и есть педдизайн. Если брать какую-то классическую работу по ПД, так так про это в первых главах говорится - что вы будете с этим курсом? Какая его роль в процессе обучения, в программе, в системе в целом? Эффективность смены формата обучения очевидна, когда, например, когда хотят делать курс, который ориентирован на узкую ЦА и на узкую, одноразовую, задачу.

Я полностью с вами согласна - " педдизайн от курсоделания" отличается как раз тем, что смотрит на систему, а на набор слайдов тренинга, которые нужно авторским средством собрать...
Петров И.Е. написал(а)…
Что педдизайн, что курсоделанье как угодно это назовите, не то ни другое работать не будет, ибо отправная точка выбрана неправильно:| В центре всего должен быть человек, и пока вы незнаете его информационную структуру, его сильные слабые стороны(способности)заложенные природой, что обучать, что использовать его в деятельности компании, все будет через зад..у, ибо самореализоваться человек может только по своим сильным функциям, как собственно и учиться. НО это инновационный подход, доведение которого до потребителя в нашей стране крайне сложно, ибо рынок B2B сохранился только в Москве или в телевизоре:), рынок B2G и подавно не готов к применению инноваций, остается одно B2C ориентация на нас с вами:), т.е. розничная торговля:).
К чему я это, меня мучает вопрос как на электронном обучении зарабатывать деньги..., если условия в стране не созданы, где мутная гос. дума решает свои интересы наплевав на народ, где из каждого телевизора только и говорят о модернизации, но не слова о электронном обучении, как планируют готовить развивать и пожизненно поддерживать профессионально готовые кадры, такое впечатление, что везде профанация.
СОРИ, немного депресняк замучал:), видимо от холода отопление отключили:(

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около