К основному контенту

Неблагоприятная среда обучения и необходимость отучиваться

В продолжении прошлого поста, опять же про книжку. Автор еще обращает внимание на среду, в которой проходит обучение. Для того, чтобы человек (слушатель) начал активно применять полученные в курсе знания, недостаточно сделать курс точно ориентированный на достижение поставленной задачи. Ведь дальше человек пойдет работать в реальную среду и там ему предстоит применять полученные знания. И вот там и начинается все самое интересное.

Насколько среда позволяет человеку применить все новые знания? Может для начала работы нужно будет пройти массу бюрократических процедур? Или же от человека сразу начинают требовать новых результатов? Тут, кроме вопроса создания среды, в которой можно спокойно практиковаться, автор еще поднимает очень важный вопрос переучивания.

Вот ведь что получается - в корпоративном обучении мы очень часто учим людей не с нуля, а именно переучиваем их под новые требования, новые процессы и программы. При этом мы забываем, что однажды человек уже выучил это и теперь делает многое автоматически. Теперь мы предлагаем ему новую информацию, которая не дополняет то, что он знает, а заменяет. Каждый раз, когда человек будет делать это действие, ему нужно будет себя контролировать, а это непросто, требует времени, усилий и мотивации.

Кроме создания самого курса нужно продумать и все остальное. И обучение чему-то принципиально новому должно сопровождаться и поддержкой в процессе. Здесь сразу виден вопрос про эффективность обучения - сам по себе курс может быть успешным, но при этом потом, в реальной рабочей среде у сотрудника не будет возможности спокойно начать работать в новом режиме, не будет возможности ошибаться и делать как раньше.

И опять важный вывод - обучение от рабочей повседневной реальности оторвано не должно быть. Проверя эффективность созданного курса не стоит сразу кидаться делать новый курс, если результаты не самые лучшие. Нужно проверить всю цепочку и только потом делать новый курс.


Комментарии

Петров И.Е. написал(а)…
Елена,Вы тут подняли несколько Важных вопросов:
1. Адаптация сотрудника на рабочем месте, функциональная и межличностная.
2. Индивидуальное развитие и самосовершенствования сотрудника.
3. Форсайтное проектирование курса.
Не знаю помог ли Вам сформировать цели данного материала :)

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около