В продолжении прошлого поста, опять же про книжку. Автор еще обращает внимание на среду, в которой проходит обучение. Для того, чтобы человек (слушатель) начал активно применять полученные в курсе знания, недостаточно сделать курс точно ориентированный на достижение поставленной задачи. Ведь дальше человек пойдет работать в реальную среду и там ему предстоит применять полученные знания. И вот там и начинается все самое интересное.
Насколько среда позволяет человеку применить все новые знания? Может для начала работы нужно будет пройти массу бюрократических процедур? Или же от человека сразу начинают требовать новых результатов? Тут, кроме вопроса создания среды, в которой можно спокойно практиковаться, автор еще поднимает очень важный вопрос переучивания.
Вот ведь что получается - в корпоративном обучении мы очень часто учим людей не с нуля, а именно переучиваем их под новые требования, новые процессы и программы. При этом мы забываем, что однажды человек уже выучил это и теперь делает многое автоматически. Теперь мы предлагаем ему новую информацию, которая не дополняет то, что он знает, а заменяет. Каждый раз, когда человек будет делать это действие, ему нужно будет себя контролировать, а это непросто, требует времени, усилий и мотивации.
Кроме создания самого курса нужно продумать и все остальное. И обучение чему-то принципиально новому должно сопровождаться и поддержкой в процессе. Здесь сразу виден вопрос про эффективность обучения - сам по себе курс может быть успешным, но при этом потом, в реальной рабочей среде у сотрудника не будет возможности спокойно начать работать в новом режиме, не будет возможности ошибаться и делать как раньше.
И опять важный вывод - обучение от рабочей повседневной реальности оторвано не должно быть. Проверя эффективность созданного курса не стоит сразу кидаться делать новый курс, если результаты не самые лучшие. Нужно проверить всю цепочку и только потом делать новый курс.
Насколько среда позволяет человеку применить все новые знания? Может для начала работы нужно будет пройти массу бюрократических процедур? Или же от человека сразу начинают требовать новых результатов? Тут, кроме вопроса создания среды, в которой можно спокойно практиковаться, автор еще поднимает очень важный вопрос переучивания.
Вот ведь что получается - в корпоративном обучении мы очень часто учим людей не с нуля, а именно переучиваем их под новые требования, новые процессы и программы. При этом мы забываем, что однажды человек уже выучил это и теперь делает многое автоматически. Теперь мы предлагаем ему новую информацию, которая не дополняет то, что он знает, а заменяет. Каждый раз, когда человек будет делать это действие, ему нужно будет себя контролировать, а это непросто, требует времени, усилий и мотивации.
Кроме создания самого курса нужно продумать и все остальное. И обучение чему-то принципиально новому должно сопровождаться и поддержкой в процессе. Здесь сразу виден вопрос про эффективность обучения - сам по себе курс может быть успешным, но при этом потом, в реальной рабочей среде у сотрудника не будет возможности спокойно начать работать в новом режиме, не будет возможности ошибаться и делать как раньше.
И опять важный вывод - обучение от рабочей повседневной реальности оторвано не должно быть. Проверя эффективность созданного курса не стоит сразу кидаться делать новый курс, если результаты не самые лучшие. Нужно проверить всю цепочку и только потом делать новый курс.
Комментарии
1. Адаптация сотрудника на рабочем месте, функциональная и межличностная.
2. Индивидуальное развитие и самосовершенствования сотрудника.
3. Форсайтное проектирование курса.
Не знаю помог ли Вам сформировать цели данного материала :)