К основному контенту

Чему можно учить в электронном курсе?

Совершенно случайно в руки попалась книжка Design for how people learn. Мало того, что написана она чудесным мелодичным языком, так там еще есть и очень дельные мысли.

Мой самый больной вопрос, его я постоянно задаю и клиентам и коллегам - Зачем вы создаете курс? Для какой цели? Я могла бы составить целую коллекцию ответов и потом собирать из них примеры - как правильно и как неправильно ставить цели обучения. Автор книги предлагает на этот вопрос не просто отвечать, а определять интервал - есть сейчас, должно быть в результате (в идеале или в реальности).

Интеравалы (gaps) она делит на знаниевые (информационные), навыковые и мотивационные.

Наличие знаниевого интервала проверяется через выяснение, нужна ли практика для получения того, что ожидается в результате обучения. То есть, если слушателю достаточно просто запомнить что-то и тогда он станет тем, кем от него ожидается, то это знаниевый интервал.

Если для достижения цели нужна практика и тренировка, то мы имеем дело с интервалом навыковым. В этом случае, если человек что-то просто выучит, то этого будет недостаточно для достижения финальной цели. В книге есть отличный пример: для похода в Аппалачи изучить учебник про горы, изучть карты и изучить экипировку будет недостаточно. Для такого похода нужна именно практика похода в горы, причем начинать надо с покорения ближайших холмов.

Мотивационный интервал связан с внутренним желанием что-то делать именно так, как нужно. Тут автор говорит, что в первую очередь нужно понять, в чем причина этого разрыва: это может быть низкая ценность результата, может быть в излишней сложности предлагаемой модели поведения или в ее непонятности.

Я пока это читала в очередной раз понимала, насколько сильно разработка курса зависит именно от конечной цели. И бюджет курса может в разы отличатся только из-за совсем небольшого ньюанса в постановке цели. Дело даже в деньгах, дело в том, что мы часто тратим лишнее время и силы на создание сложных вещей там, где все решается очень просто. Только нужно подумать сначала, а не потом. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около