Совершенно случайно в руки попалась книжка Design for how people learn. Мало того, что написана она чудесным мелодичным языком, так там еще есть и очень дельные мысли.
Мой самый больной вопрос, его я постоянно задаю и клиентам и коллегам - Зачем вы создаете курс? Для какой цели? Я могла бы составить целую коллекцию ответов и потом собирать из них примеры - как правильно и как неправильно ставить цели обучения. Автор книги предлагает на этот вопрос не просто отвечать, а определять интервал - есть сейчас, должно быть в результате (в идеале или в реальности).
Интеравалы (gaps) она делит на знаниевые (информационные), навыковые и мотивационные.
Наличие знаниевого интервала проверяется через выяснение, нужна ли практика для получения того, что ожидается в результате обучения. То есть, если слушателю достаточно просто запомнить что-то и тогда он станет тем, кем от него ожидается, то это знаниевый интервал.
Если для достижения цели нужна практика и тренировка, то мы имеем дело с интервалом навыковым. В этом случае, если человек что-то просто выучит, то этого будет недостаточно для достижения финальной цели. В книге есть отличный пример: для похода в Аппалачи изучить учебник про горы, изучть карты и изучить экипировку будет недостаточно. Для такого похода нужна именно практика похода в горы, причем начинать надо с покорения ближайших холмов.
Мотивационный интервал связан с внутренним желанием что-то делать именно так, как нужно. Тут автор говорит, что в первую очередь нужно понять, в чем причина этого разрыва: это может быть низкая ценность результата, может быть в излишней сложности предлагаемой модели поведения или в ее непонятности.
Я пока это читала в очередной раз понимала, насколько сильно разработка курса зависит именно от конечной цели. И бюджет курса может в разы отличатся только из-за совсем небольшого ньюанса в постановке цели. Дело даже в деньгах, дело в том, что мы часто тратим лишнее время и силы на создание сложных вещей там, где все решается очень просто. Только нужно подумать сначала, а не потом.
Мой самый больной вопрос, его я постоянно задаю и клиентам и коллегам - Зачем вы создаете курс? Для какой цели? Я могла бы составить целую коллекцию ответов и потом собирать из них примеры - как правильно и как неправильно ставить цели обучения. Автор книги предлагает на этот вопрос не просто отвечать, а определять интервал - есть сейчас, должно быть в результате (в идеале или в реальности).
Интеравалы (gaps) она делит на знаниевые (информационные), навыковые и мотивационные.
Наличие знаниевого интервала проверяется через выяснение, нужна ли практика для получения того, что ожидается в результате обучения. То есть, если слушателю достаточно просто запомнить что-то и тогда он станет тем, кем от него ожидается, то это знаниевый интервал.
Если для достижения цели нужна практика и тренировка, то мы имеем дело с интервалом навыковым. В этом случае, если человек что-то просто выучит, то этого будет недостаточно для достижения финальной цели. В книге есть отличный пример: для похода в Аппалачи изучить учебник про горы, изучть карты и изучить экипировку будет недостаточно. Для такого похода нужна именно практика похода в горы, причем начинать надо с покорения ближайших холмов.
Мотивационный интервал связан с внутренним желанием что-то делать именно так, как нужно. Тут автор говорит, что в первую очередь нужно понять, в чем причина этого разрыва: это может быть низкая ценность результата, может быть в излишней сложности предлагаемой модели поведения или в ее непонятности.
Я пока это читала в очередной раз понимала, насколько сильно разработка курса зависит именно от конечной цели. И бюджет курса может в разы отличатся только из-за совсем небольшого ньюанса в постановке цели. Дело даже в деньгах, дело в том, что мы часто тратим лишнее время и силы на создание сложных вещей там, где все решается очень просто. Только нужно подумать сначала, а не потом.
Комментарии