К основному контенту

Интерактивная инструкция

Сегодня случайно в руки попала вот такая интерактивная инструкция. Как вы считаете, какие у этой инструкции недостатки? 

Комментарии

Лютим написал(а)…
По функционалу не скажу, но раздражает мигание, когда переходишь на новую вкладку. Всё исчезает а потом появляется. Такое смаргивание получается. Раздражает.
Narine написал(а)…
Идея интересная, может только убрать мигающие красные стрелки, как-то много всего мигает.
Марина Унгер написал(а)…
1) Информация на странице не умещается на экране, приходится двигать ползунок на полосе прокрутки вниз, чтобы посмотреть, что там есть... а там ничего важного для обучения нет... лишние движения меня лично раздражают. Поэтому надо информацию на странице составлять так, чтобы был только необходимый текст, который уместится на экране без полосы прокрутки.

2) Не совсем понятно для каких целей это будет использоваться. В начале желательно дать вводную инструкцию.

3) Про одновременно мигающие красные стрелки от которых не только рябит в глазах, но и возникает паника "куда тут жать?" уже писали... Вариант исправления должен зависеть от целей этой интерактивной инструкции. Если надо, чтобы человек познакомился со всеми разделами, то нужно на экране показывать по одной мигающей стрелке, чтобы человек последовательно прошелся по всем разделам. Ну или по крайней мере, если мы находимся во вкладке "счета", убрать мигающие стрелки с остальных верхних вкладок.
Если эта инструкция для самостоятельного изучения в произвольной форме, то все мигания надо совсем убрать, а активные разделы выделить как-то по-другому...

3) Плашка с инструкцией, выплывающая сверху, меня тоже напрягает. Какая-то она непродуманная. И цвет выбран не удачно.
=Dante= написал(а)…
"3) Плашка с инструкцией, выплывающая сверху, меня тоже напрягает. Какая-то она непродуманная. И цвет выбран не удачно."
Согласен. Она сильно давит сверху. Кстати у меня отображается вся справка целиком, без прокрутки.

Вообще это даже не инструкция, а просто интерактивная иллюстрация из серии "вот так будет выглядеть эта бумажка". Реализация была бы интересней, если бы добавили пояснения к каждому пункту/блоку типа guided image http://www.articulate.com/products/demos/engage/engage_10/guided_image/
Хотя, возможно, и данный формат иллюстрации решает поставленную задачу, если задачей было только ознакомить с внешним видом справки.
Sergey Snegirev написал(а)…
TL;DR: Нужна не инструкция, а контекстная помощь.

Подробнее: по-хорошему надо бы вообще забыть об этой инструкции как о страшном сне и сделать кнопку "i" или "?" в живом интернет-банке, при нажатии на которую пользователь получает информацию о том разделе, в котором он сейчас находится. В виде красивого оверлея поверх настоящего интерфейса, в котором, например, перечислены не абстрактные счета Васи Пупкина, а реальные МОИ счета. Так куда продуктивнее и помощь всегда доступна в ту секунду, когда нужна.

Как вообще авторы инструкции представляют себе юзкейс? Я вижу два варианта (и оба не работают).
1. Пользователь идёт в онлайн-банк, сталкивается с проблемой, идёт в инструкцию, навигирует к тому разделу, где возникла проблема, читает о ней, идёт обратно в онлайн-банк, пытается соотнести то, что в хелпе с тем, что видит... Мда.
2. Пользователь перед походом в онлайн банк тщательно обучается по инструкции, а потом пытается применить то, что сумел запомнить, в работе с реальным банком... В случае проблем - см. #1.

Я уж не говорю о том, что реальный интернет-банк дорабатывается постоянно, каждый день появляются новые фишки, и ресурсная стоимость переделки этой инструкции будет такой, что её просто забросят или отложат на потом. В результате инструкция и актуальный интерфейс быстро разъедутся настолько, что инструкция потеряет смысл, ссылку на неё уберут с сайта, и идею похоронят.

В общем, любой хелп должен быть плотно интегрирован в рабочий процесс, а не висеть отдельной инструкцией. А красные ли там стрелочки, мигают ли, красивый ли цвет на плашке - это всё сотрясание воздуха.

С уважением,
Сергей
Постников Сергей написал(а)…
А мне понравилось!
Elena Tikhomirova написал(а)…
Коллеги! Большое спасибо за комментарии и простите, что пропала из эфира - меня захватила текучка...

Сергей Снегирев - я полностью с вами согласна про интеграцию!!! В данном случае нужно еще учесть, что в целях безопасности практически у всех интернет банков очень маленькая сессия, после чего нужно вход повторять со всеми вытекающими подтверждениями и ожиданиями. В итоге получится, что проще покопаться и узнать самому, чем искать в инструкции.

Если же говорить про использование ПО внутри компании, то там интеграция еще более важна - никто не будет отвлекаться от работы, переходить в СДО или на корппортал, чтобы там что-то смотреть. Скорее, что спросит у коллеги или сам поищет или сделает ошибку.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около