К основному контенту

Насколько мы действительно отстаем?

Прочитала сегодня с утра вот эту статью, где написано, что в области e-learning мы от запада отстаем лет на 7 и разрыв этот сокращается. Весь день думала, никак не могла согласиться. И поняла - разрыв намного больше, больше 15 лет.

А как вы думаете? Есть отставание? Сколько? Почему? Будет ли сокращаться? Очень хочу обсуждить с вами! 

Комментарии

Петров И.Е. написал(а)…
Прочитал статью. По порядку, начну с тестов. Все исследования департамента США бред сивой кобылы. Почему? Потому что не это влияет на качество тестирования, и думаю, если очникам дать возможность пару раз пройти тест (потренироваться), то дистанционщики будут в полном пролете. Что влияет на качество и эффективность тестирования, это ограничения времени тестирования, для одних людей, это не важный показатель, для других наоборот... , нужно делать адаптивное тестирование с ориентацией на индивидуализацию. Это вопрос неправильно выбранной отправной точки, ну туда им и дорога. Эти “империалисты” :) живут в постиндустриальном обществе, где думающие люди не нужны, нужно выполнять регламентированные операции и поменьше думать, хотя госпожа Набиуллина со своим мужем нас туда же ведет:(. См. статью Серые кардиналы образования. http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/2758
Что касается их исследований и что ЭО поможет им оперативнее реагировать на быстро меняющиеся бизнес-условия, не факт, что это им поможет, думаю это только создаст условия для развития, т.е. косвенно будет влиять. Преимущества в особенности в составляющей качества, тоже вызывают сомнения…:)
С причинами препятствующих успешному внедрению ЭО, соглашусь…
Думаю показатель - недостаточный уровень развития умений сотрудников по само-организации обучения - является ключевым, а научить думать при ЭО, самое сложное.
Сложности внедрения и использования ЭО российскими компаниями, можно прокоментировать так, в стране, где нет промышленности, и все деньги у газовых, нефтяных, энергетических компаниях и РЖД, ну плюс банки и бюджет, ушивать ЭО-ию нечего… :( .
Что касается отставания 15 или 7 лет не столь важно, пока в РФ нет нормативно правового поля для развития ЭО, инноватики и могого другого. Пока оно не будет созданно, отставние будет увеличиваться и ни какие пиар акции ЕР не помогут… 20 безделия… Больше выбирайте спортсменов и артистов… :)
Быть в стороне от политики не удастся, если в душе осталось хоть чуть чуть патриотизма, нужно бороться... Иди («(вставай) страна огромная») на выборы …
Алексей Корольков написал(а)…
Лен,
мне про вузовское обучение говорить сложно. А вот про корпоративное - ты также считаешь что мы отстаем на 15 лет (или на 7)? В чем это заключается? В технологиях, в качестве контента, в развитии инфраструктуры?
Вадим Лузянин написал(а)…
Согласен с Алексеем о необходимости дифференциации сфер отставания. Иначе разговор будет беспредметным. Одна из таких сфер - дидактика e-learning. Сколько можно заниматься описанием педагогических событий? Можно так, можно сяк. Нужно ставить вопросы о специфике мышления педдизайнера. Переходить от явлений к сущности.
Кто, например, назовёт условия возникновения коллаборативного обучения в сообществах практики Этьена Венгера? Перераспределения когнитивной нагрузки между членами сообщества? С точки зрения разработки теории бучения e-learning у нас есть все предпосылки не отставать. В первую очередь следует упомянуть культурно-историческую теорию Л.С. Выготского. Весь мир ищет возможность операционализации его гениальной догадки о зоне ближайшего развития. Во всех зарубежных диссертациях его теория упоминается как составная часть, а иногда и как основная идея понимания событий e-learning. Думаю, что не за горами осмысление других его идей о социальной стуации развития и необходимости анализа педагогических явлений не по элементам, а по единицам. Другим педагогическим брендом становится теория деятельности А.Н. Леонтьева. Интересное её развитие финскими исследователями. Завоёвывают за рубежом идеи Бахтина о понимании внутреннего диалога как диалога голосов.
На мой взгляд наиболее важная теоретическая проблема, которая стоит перед мировым педагогическим сообществом e-learning - это выдвинутое Дж. Сименсом положение коннективизма о том, что знание существует не в голове обучающегося, а в сети. Это 2004 год. Здесь мы с Западом на одном уровне понимания или не понимания.
Петров И.Е. написал(а)…
Для Вадима Лузянина, отвечаю на Ваш вопрос почему условия возникновения коллаборативного обучения в сообществах низко эффективно, потому что формирования учебных групп идет анархично или в лучшем случае по наитию. Такой подход не позволяет грамотно организовать информационный обмен между преподавателем и обучаемыми и между обучаемыми и обучаемыми, тут педагогика не работает, она не дает Вам ответа кого каким методом учить(я молчу про ограниченные методологические возможно ПО Moodle :(), а его надо знать форсайтно (см.патент), отсюда следует организовать хорошо управляемый информационный обмен для обучения в группе не удастя. :(
Что касается положение коннективизма выдвинутого Дж. Сименсом, мое мнение, знание может и находится в сети, но слишком много там анархии и мало индивидуализации... пусть и дальше ищут его там, мы пойдем другим путем... :)
Elena Tikhomirova написал(а)…
Алексей, я считаю, что отставание есть и там. И не могу сказать, где оно больше. Потому что по академическому сектору отставание тоже мерять не просто - у нас же система совсем другая.

А вот корпу скажу так - отставание во многом в том, как видится корпоративное обучение. Я вижу, что покупает клиент тут и что там. Какие кейсы есть у нас и какие там. И знаешь, есть еще один момент - развиваться в e-learning на западе - модно и престижно. У нас - нет. Специалистов-то по пальцам перещитать.

Смотри, сколько там авторских средств (в США), сколько у нас (по сути только одно нормальное, да простят меня все коллеги). Да, тут сразу мысль, зачем все свое, если там есть? Много мы видим использование их следств тут?

Тут можно долго рассуждать, я все-таки склонна к тому, что отставание есть и оно больше 7 лет везде.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около