Сегодня у меня был очень интересный опыт - довелось учить человека пользоваться компьютером с нуля. Лет 6-7 уже такого не делала, хотя около 10 лет назад именно с этого начинала свою тренерскую деятельность. Впечатления интересные.
В первую очередь я поняла, что без должной тренировке в обучении этому вопросу делать это трудно. По причиние достаточно высокого уровня компьютерной беглости. Когда сам что-то делаешь на автомате и настолько это привычно, что этого не замечаешь, сложно вычленить это действие из серии и начать про него рассказывать. Тем более сложно принять как факт то, что кто-то этого просто не понимает.
Если смотреть на процесс обучения, то оказывается, этой теме учить совсем непросто. Начнем с того, что если смотреть на это с точки зрения педдизайна, то тут сразу несколько доменов знаний - декларативные, процессы и процедуры, местами концепции. Что сложнее всего, так это присутствие одновременно еще и психомоторного домена, который вообще самый сложный, особенно когда слушателю на 40. Над стратегией доставки нужно хорошо думать.
Теперь вопрос в том, к каким имеющимся предыдущим знаниям обращаться? К чему привязывать отдельные элементы понятно (папки и все такое прочее), а вот как сделать систему и к чему из того может знать человек никогда не использовавший ИТ привязать - сложный вопрос.
Дальше вопрос мотивации. Запоминать много, особенно мелких кнопок и деталей, которые просто нужно запомнить и выучить. В процессе применения только изученного - паника. Потому что мозг быстро найти ответ на вопрос не может, быстро выдать нужно действие не может, человек "тормозит", а потому считает себя тупым и неспособным. Я как-то и не думала, что процесс отправки письма может включать в себя столько действий (открыть браузер, зайти на почтовый сервис, ввести логин и пароль, найти кнопку "новое письмо", найти куда писать адрес, найти на листочке адрес, вписать его, перейти к окну ввода текста, переключить язык, ввести текст, найти кнопку отправить - уф!!!). А мы все делаем за 3 секунды и не видим и половины движений.
Как лучше решать такую задачу? Как выстроить систему, к чему привязать?
В первую очередь я поняла, что без должной тренировке в обучении этому вопросу делать это трудно. По причиние достаточно высокого уровня компьютерной беглости. Когда сам что-то делаешь на автомате и настолько это привычно, что этого не замечаешь, сложно вычленить это действие из серии и начать про него рассказывать. Тем более сложно принять как факт то, что кто-то этого просто не понимает.
Если смотреть на процесс обучения, то оказывается, этой теме учить совсем непросто. Начнем с того, что если смотреть на это с точки зрения педдизайна, то тут сразу несколько доменов знаний - декларативные, процессы и процедуры, местами концепции. Что сложнее всего, так это присутствие одновременно еще и психомоторного домена, который вообще самый сложный, особенно когда слушателю на 40. Над стратегией доставки нужно хорошо думать.
Теперь вопрос в том, к каким имеющимся предыдущим знаниям обращаться? К чему привязывать отдельные элементы понятно (папки и все такое прочее), а вот как сделать систему и к чему из того может знать человек никогда не использовавший ИТ привязать - сложный вопрос.
Дальше вопрос мотивации. Запоминать много, особенно мелких кнопок и деталей, которые просто нужно запомнить и выучить. В процессе применения только изученного - паника. Потому что мозг быстро найти ответ на вопрос не может, быстро выдать нужно действие не может, человек "тормозит", а потому считает себя тупым и неспособным. Я как-то и не думала, что процесс отправки письма может включать в себя столько действий (открыть браузер, зайти на почтовый сервис, ввести логин и пароль, найти кнопку "новое письмо", найти куда писать адрес, найти на листочке адрес, вписать его, перейти к окну ввода текста, переключить язык, ввести текст, найти кнопку отправить - уф!!!). А мы все делаем за 3 секунды и не видим и половины движений.
Как лучше решать такую задачу? Как выстроить систему, к чему привязать?
Комментарии
Если задачи поделить по типу "хочу сделать то-то" , то паника обычно пропадает после второго занятия даже с абсолютно " сумевшими сохраниться в неприкосновенности к компьютеру до старости" пользователями)))