К основному контенту

Чем вы занимаетесь?

Во вторник была у врача. Не помню почему, он спросил, кем я работаю. Коль скоро работу гендиректора я за работу не считаю (это скорее обязанность), то я задумалась, как ответить... В итоге получилось "Делаю компьютерные обучающие программы для взрослых..."

Но это как-то совсем не педдизайн, правда?
Дорогие коллеги по цеху разработки курсов - как вы на такой вопрос отвечаете? Чем вы занимаетесь? 

Комментарии

sw написал(а)…
Когда сидишь несколько часов с потным лицом за ПК и пытаешься заставить человечка одновременно дрыгать ручкой и ножкой (персонаж для курса)… А за спиной проходит коллега из бизнес-подразделения… В его взгляде отчетливо читается вопрос: «А чем это вы здесь занимаетесь???»
Ответ «Педдизайном» звучит более абсурдно чем «Делаю обучающие программы для взрослых».
:))))
Elena Tikhomirova написал(а)…
Вот-вот! Спасибо за ответ и за историю!
Петров И.Е. написал(а)…
Думаю, что название педагогический дизайн, надо менять, а называть все своими именами, если занимаетесь электронным обучением, пусть это так и называестя. Посмотрите на понятие педагогика-наука о воспитании человека. Вначале идет воспитание и только потом обучение. Вопрос как воспитывать, как развивать, электронно и еще в добавок дистантно, взрослых дядечек? :) Сейчас много пишут о всякой дистантной педагогике, не хочу не кого обижать, но это не в какие рамки не лезет.
Петров И.Е. написал(а)…
Да, пожалуй у нас как в мультке про капитана Врунгеля, как корабль назавешь так он и поплывет.:)
Ну, а если серьезно, я бы назвал психоинформационные технологии обучения или просто информационные технологии обучения, выкинул понятие педагогика...,по ранее описанным причинам.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Игорь, проблема вся в том, что все равно никто не поймет))
ID Group написал(а)…
я отвечаю, что занимаюсь электронным обучением. Как правило после этого следуют вопросы... пример про сайт одноклассники в котором заменить фотографии на уроки, а стену на тесты устраивает почти всех. И люди с задумчивым видом представляют "чем мы занимаемся" )))
Timur написал(а)…
Вспомнилась книга Гая Кавасаки "Стартап", где он говорит, что если вы не можете двумя-тремя словами четко объяснить любому, в чем состоит ваш бизнес - у вас проблема :)) Если серьезно, Лена, спасибо за эту проблематизацию, я сам часто задаю себе этот вопрос и безупречного ответа, который бы все объяснил и был понятен любому, до сих пор не нашел :).
Elena Tikhomirova написал(а)…
Тимур, знаешь, тут такая штука - есть elevator speech, все, что ты продаешь, рассказать за 1 минуту. Боюсь у нас с тобой уйдет не меньше этой минуты, чтобы просто человеку объяснить, про что именно мы сейчас будем говорить :)
Дюсьмикеев. МедиуМ. написал(а)…
7-8 лет назад на вопрос своих друзей "чем ты на жизнь зарабатываешь?" я отвечал "учебные мультики рисую".. они крутили пальцем у виска :)
Теперь все проще - "электронные учебники создаем для детей и взрослых". В эру iPad никто ничему не удивляется.
Наташа написал(а)…
Напишу кратко: любимым делом

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...