К основному контенту

Чем вы занимаетесь?

Во вторник была у врача. Не помню почему, он спросил, кем я работаю. Коль скоро работу гендиректора я за работу не считаю (это скорее обязанность), то я задумалась, как ответить... В итоге получилось "Делаю компьютерные обучающие программы для взрослых..."

Но это как-то совсем не педдизайн, правда?
Дорогие коллеги по цеху разработки курсов - как вы на такой вопрос отвечаете? Чем вы занимаетесь? 

Комментарии

sw написал(а)…
Когда сидишь несколько часов с потным лицом за ПК и пытаешься заставить человечка одновременно дрыгать ручкой и ножкой (персонаж для курса)… А за спиной проходит коллега из бизнес-подразделения… В его взгляде отчетливо читается вопрос: «А чем это вы здесь занимаетесь???»
Ответ «Педдизайном» звучит более абсурдно чем «Делаю обучающие программы для взрослых».
:))))
Elena Tikhomirova написал(а)…
Вот-вот! Спасибо за ответ и за историю!
Петров И.Е. написал(а)…
Думаю, что название педагогический дизайн, надо менять, а называть все своими именами, если занимаетесь электронным обучением, пусть это так и называестя. Посмотрите на понятие педагогика-наука о воспитании человека. Вначале идет воспитание и только потом обучение. Вопрос как воспитывать, как развивать, электронно и еще в добавок дистантно, взрослых дядечек? :) Сейчас много пишут о всякой дистантной педагогике, не хочу не кого обижать, но это не в какие рамки не лезет.
Петров И.Е. написал(а)…
Да, пожалуй у нас как в мультке про капитана Врунгеля, как корабль назавешь так он и поплывет.:)
Ну, а если серьезно, я бы назвал психоинформационные технологии обучения или просто информационные технологии обучения, выкинул понятие педагогика...,по ранее описанным причинам.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Игорь, проблема вся в том, что все равно никто не поймет))
ID Group написал(а)…
я отвечаю, что занимаюсь электронным обучением. Как правило после этого следуют вопросы... пример про сайт одноклассники в котором заменить фотографии на уроки, а стену на тесты устраивает почти всех. И люди с задумчивым видом представляют "чем мы занимаемся" )))
Timur написал(а)…
Вспомнилась книга Гая Кавасаки "Стартап", где он говорит, что если вы не можете двумя-тремя словами четко объяснить любому, в чем состоит ваш бизнес - у вас проблема :)) Если серьезно, Лена, спасибо за эту проблематизацию, я сам часто задаю себе этот вопрос и безупречного ответа, который бы все объяснил и был понятен любому, до сих пор не нашел :).
Elena Tikhomirova написал(а)…
Тимур, знаешь, тут такая штука - есть elevator speech, все, что ты продаешь, рассказать за 1 минуту. Боюсь у нас с тобой уйдет не меньше этой минуты, чтобы просто человеку объяснить, про что именно мы сейчас будем говорить :)
Дюсьмикеев. МедиуМ. написал(а)…
7-8 лет назад на вопрос своих друзей "чем ты на жизнь зарабатываешь?" я отвечал "учебные мультики рисую".. они крутили пальцем у виска :)
Теперь все проще - "электронные учебники создаем для детей и взрослых". В эру iPad никто ничему не удивляется.
Наташа написал(а)…
Напишу кратко: любимым делом

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования.

Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок:

От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения; Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами.
У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают. справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, это сильно напоминает ч…

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло.

Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты.

1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В.
2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий.
3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных.
4. Выбирайте ответы в середине. Многие…

Трендов не будет. Будут выводы.

Было время, когда в декабре и январе я старалась отловить все тренды нашей области. От экспертов, от пользователей. Потом обязательно писала сама, по мотивам и по собственным ощущениям. В какой-то момент остались только свои мысли, потому что в очередной раз говорить про геймификацию, мобильное, дополненную и все остальное - скучно. В этом году трендов вообще не будет. Будут выводы, потому что именно выводы, из реальной практики и наблюдений, могут дать нужное направление для размышлений и развития.

Вывод #1. Обучение - это все-таки процесс. 
Формат имеет значение, но это не главное. Может быть и увлекательно и скучно, и мобильно и очень даже стационарно. Главное - чтобы было долго. Точно больше одного раза. Поведение не меняется по щелчку пальцев, от одного курса на 40 минут, от одного тренинга на 1 день. Единственный результат, который нам нужен - изменение поведения. И еще изменение ментальной модели и установок. По сути - слушатели должны начать делать иначе и думать иначе (что сн…