Мне сегодня тоскливо по двум причинам: я почитала отчетов о состонии онлайн обучения в США и поняла:
1) Нам до таких мыслей и состояния далеко
2) У нас даже отчетов подобных нет
Вот, например, отчет, незавимый, от Sloan-C - консорциум в области онлайн обучения. Они подготовили отчет за 2010 год. Что они обнаружили:
- прирост на 1 млн студентов на онлайн программах и курсах за 2009/2010 учебный год - это самый большой прирост в истории онлайн обучения США
- В условиях экономических трудностей учебные заведения считают онлайн обучения необходимым элементом для выживания
- 2/3 опрошенных для исследования частных учебных заведений считают e-learning частью своей долгосрочной стратегии (Простите, но тут у меня эмоции, потому что я вообще сомневаюсь, что части наших учебных заведений есть хоть какая-то стратегия развития)
- Набор на онлайн курсы и программы растет сильнее, чем набор на очное обучение (21% против 2%)
Что еще есть интересного в отчете:
- 66% руководителей и специалистов высших учебных заведений считают качество онлайн обучение равным очному или выше его
Вот картинка по поводу качества
Кроме того, есть интересный вывод о том, что экономический спад в целом увеличивает спрос на образование, и на очное и на онлайн. Сегодня в Wall Street Journal как раз видела публикацию на тему того, что Президент Обама призывает всех учиться, чтобы бороться с безработицей.
По отчету также очевидно усиление конкуренции за онлайн слушателей. Причем причина не в спаде набора, а в увеличении количества высших учебных заведений, обучающих через e-learning. Их становится все больше, предлагаемых направлений обучения - тоже. Борьба накаляется.
В отчет включены данные около 2 500 опрошенных учебных заведений.
1) Нам до таких мыслей и состояния далеко
2) У нас даже отчетов подобных нет
Вот, например, отчет, незавимый, от Sloan-C - консорциум в области онлайн обучения. Они подготовили отчет за 2010 год. Что они обнаружили:
- прирост на 1 млн студентов на онлайн программах и курсах за 2009/2010 учебный год - это самый большой прирост в истории онлайн обучения США
- В условиях экономических трудностей учебные заведения считают онлайн обучения необходимым элементом для выживания
- 2/3 опрошенных для исследования частных учебных заведений считают e-learning частью своей долгосрочной стратегии (Простите, но тут у меня эмоции, потому что я вообще сомневаюсь, что части наших учебных заведений есть хоть какая-то стратегия развития)
- Набор на онлайн курсы и программы растет сильнее, чем набор на очное обучение (21% против 2%)
Что еще есть интересного в отчете:
- 66% руководителей и специалистов высших учебных заведений считают качество онлайн обучение равным очному или выше его
Вот картинка по поводу качества
Кроме того, есть интересный вывод о том, что экономический спад в целом увеличивает спрос на образование, и на очное и на онлайн. Сегодня в Wall Street Journal как раз видела публикацию на тему того, что Президент Обама призывает всех учиться, чтобы бороться с безработицей.
По отчету также очевидно усиление конкуренции за онлайн слушателей. Причем причина не в спаде набора, а в увеличении количества высших учебных заведений, обучающих через e-learning. Их становится все больше, предлагаемых направлений обучения - тоже. Борьба накаляется.
В отчет включены данные около 2 500 опрошенных учебных заведений.
Комментарии
Важный и нужный материал
Не могу понять, почему мы так отстаем? И преподы умные и техника есть?
и самое страшное стучаться незнаешь куда... С другой стороны идти их дорогой думаю нестоит, нужно не догонять, а нужно опережать. Нужно делать передовое обучения создавать и воспитывать не потребителей, а творческих людей. Уходить от безумной трансляции знаний, к методу познания, развивать со школы творческие способности, а не натаскивать на ЕГЭ, помогать не на словах, а на деле реализовываться талантам.
Нужно менять концепцию образования и это вопрос государственный.:(
Все действительно должно решаться на государственном уровне, действительно нужны очень большие вложения. Но вложения не в инфраструктуру, не в обучение кого-то, а в систему, в выстраивание единой логики. И тот вопрос сразу выходит за границы образования, тут нужно менять очень многое.