К основному контенту

Онлайн обучение в США

Мне сегодня тоскливо по двум причинам: я почитала отчетов о состонии онлайн обучения в США и поняла:
1) Нам до таких мыслей и состояния далеко
2) У нас даже отчетов подобных нет

Вот, например, отчет, незавимый, от Sloan-C - консорциум в области онлайн обучения. Они подготовили отчет за 2010 год. Что они обнаружили:
- прирост на 1 млн студентов на онлайн программах и курсах за 2009/2010 учебный год - это самый большой прирост в истории онлайн обучения США
- В условиях экономических трудностей учебные заведения считают онлайн обучения необходимым элементом для выживания
- 2/3 опрошенных для исследования частных учебных заведений считают  e-learning частью своей долгосрочной стратегии (Простите, но тут у меня эмоции, потому что я вообще сомневаюсь, что части наших учебных заведений есть хоть какая-то стратегия развития)
- Набор на онлайн курсы и программы растет сильнее, чем набор на очное обучение (21% против 2%)

Что еще есть интересного в отчете:
- 66% руководителей и специалистов высших учебных заведений считают качество онлайн обучение равным очному или выше его

Вот картинка по поводу качества

Кроме того, есть интересный вывод о том, что экономический спад в целом увеличивает спрос на образование, и на очное и на онлайн. Сегодня в Wall Street Journal как раз видела публикацию на тему того, что Президент Обама призывает всех учиться, чтобы бороться с безработицей.

По отчету также очевидно усиление конкуренции за онлайн слушателей. Причем причина не в спаде набора, а в увеличении количества высших учебных заведений, обучающих через e-learning. Их становится все больше, предлагаемых направлений обучения - тоже. Борьба накаляется.

В отчет включены данные около 2 500 опрошенных учебных заведений. 

Комментарии

Андреев Александр написал(а)…
Спасибо
Важный и нужный материал
Не могу понять, почему мы так отстаем? И преподы умные и техника есть?
Петров И.Е. написал(а)…
Мне, Елена, тоскливо уже давно,
и самое страшное стучаться незнаешь куда... С другой стороны идти их дорогой думаю нестоит, нужно не догонять, а нужно опережать. Нужно делать передовое обучения создавать и воспитывать не потребителей, а творческих людей. Уходить от безумной трансляции знаний, к методу познания, развивать со школы творческие способности, а не натаскивать на ЕГЭ, помогать не на словах, а на деле реализовываться талантам.
Нужно менять концепцию образования и это вопрос государственный.:(
Elena Tikhomirova написал(а)…
Знаете коллеги, я вопросами изучения состояния систем образования разных стран занимаюсь около 10 лет. Раньше так не пробирало, может от части потому не понимала всю соль проблемы.

Все действительно должно решаться на государственном уровне, действительно нужны очень большие вложения. Но вложения не в инфраструктуру, не в обучение кого-то, а в систему, в выстраивание единой логики. И тот вопрос сразу выходит за границы образования, тут нужно менять очень многое.
pokolga написал(а)…
Абсолютно согласна с тем, что в период кризиса количество желающих обучаться возрастает: в Беларуси сейчас не все благополучно - приток студентов на программу переобучения возрос чуть ли не в 2 раза. Люди вкладывают средства в знания и здоровье - непреходящие ценности, которым не страшна инфляция

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела