Сижу пишу выводы из опроса по технологиям e-learning, который eLearning PRO проводил в рамках eLearning Tools Show. Был там такой вопрос - планируете ли вы замену системы дистанционного обучения. Большинство в корпоративном секторе (я пока только до него добралась) ответили - нет.
Для меня такой ответ совершенно очевиден - так просто СДО не поменять, это целое дело, целый проект, с немалыми затратами. Но вот что меня волнует, так это выбор СДО таким образом, чтобы не было желания ее менять. На что смотреть при выборе?
Вот когда мы машину покупаем мы смотрим на саму машину, на то, что у нее внутри, какой двигатель, какие характеристики, какие опции и все такое прочее. Имеет значение производитель, но на него мы обычно смотрим только с позиции "а что о нем говорят?" и, естественно, уровень проникновения бренда в наши головы.
А вот при покупке СДО смотреть надо, на мой взгляд, не на саму систему, а на производителя, на компанию, на людей. Потому что развитие системы и ее устойчивость и надежность будет зависеть именно от них. Особенно если, отвечая последним тенденциям, мы пользуемся аутсорсингом. На что стоит посмотреть при выборе:
- как развивалась система последние 3-5 лет - какая динамика, какие фунции добавились?
- как ведется работа с замечаниями и пожеланиями клиентов - когда было последнее анкетирование, как работали с этими данными?
- какая команда работает над созданием и развитием системы - насколько давно сложился коллектив, есть ли текучка (а то часто бывает так, что за модуль кто-то отвечает, но он уволился и сейчас никто вам помочь не сможет)?
- как работает служба поддержки?
А еще я бы посмотрела на генерального директора компании - где он выступает, на каких конференциях, пишет ли что-то по теме, какое мнение о развитии e-learning? Может быть это будет не генеральный, а руководитель проекта, но в целом тот, кто за СДО выбранную отвечает по всем фронтам.
В общем - смотреть надо на создателей и тех, кто поддерживает, и не менее придирчиво, чем потенциальная теща смотрит на будущего зятя.
Комментарии