К основному контенту

И жили они долго и счастливо



Сижу пишу выводы из опроса по технологиям e-learning, который eLearning PRO проводил в рамках eLearning Tools Show. Был там такой вопрос - планируете ли вы замену системы дистанционного обучения. Большинство в корпоративном секторе (я пока только до него добралась) ответили - нет.

Для меня такой ответ совершенно очевиден - так просто СДО не поменять, это целое дело, целый проект, с немалыми затратами. Но вот что меня волнует, так это выбор СДО таким образом, чтобы не было желания ее менять. На что смотреть при выборе? 

Вот когда мы машину покупаем мы смотрим на саму машину, на то, что у нее внутри, какой двигатель, какие характеристики, какие опции и все такое прочее. Имеет значение производитель, но на него мы обычно смотрим только с позиции "а что о нем говорят?" и, естественно, уровень проникновения бренда в наши головы.  

А вот при покупке СДО смотреть надо, на мой взгляд, не на саму систему, а на производителя, на компанию, на людей. Потому что развитие системы и ее устойчивость и надежность будет зависеть именно от них. Особенно если, отвечая последним тенденциям, мы пользуемся аутсорсингом. На что стоит посмотреть при выборе: 
  • как развивалась система последние 3-5 лет - какая динамика, какие фунции добавились?
  • как ведется работа с замечаниями и пожеланиями клиентов - когда было последнее анкетирование, как работали с этими данными? 
  • какая команда работает над созданием и развитием системы - насколько давно сложился коллектив, есть ли текучка (а то часто бывает так, что за модуль кто-то отвечает, но он уволился и сейчас никто вам помочь не сможет)? 
  • как работает служба поддержки? 
А еще я бы посмотрела на генерального директора компании - где он выступает, на каких конференциях, пишет ли что-то по теме, какое мнение о развитии e-learning? Может быть это будет не генеральный, а руководитель проекта, но в целом тот, кто за СДО выбранную отвечает по всем фронтам. 

В общем - смотреть надо на создателей и тех, кто поддерживает, и не менее придирчиво, чем потенциальная теща смотрит на будущего зятя. 

Комментарии

Павел Безяев (Webct) написал(а)…
Помню, что проводил такой опрос :) Только из другого опроса я понял, что большинство на моём докладе были из академического сектора, потому есть подозрение, что боятся менять именно в академическом секторе, а корпоративный более гибок – о чём говорит пример с Билайном, который решились на переход с IBM на eLearning Server после стольки лет работы… Данные тренд поддержали и другие крупные компании – сейчас идёт явная смена поколений – компании понимании понимают, что выжить из «запорожцев» больше уже нельзя и переходят на новое поколение LMS.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Согласна с тем, что корпоративный сектор более гибкий и больше понимает, что важно быть динамичными и живыми, идти в ногу со временем. Это данные опроса только по корпоративному сектору - мы проводили такой опрос в течении июня, это не с доклада. В академическом секторе картина иная, я пока до нее не добралась в процессе анализа.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...