К основному контенту

Каким должно быть современное обучение?

На пленарном заседании eLearn EXPO 2011 выступала с докладом про современное обучение. Получилось очень даже симпатично, как мне кажется. Буду очень признательна за обратную связь тех, кто слушал.




Основные моменты расшифрую на выходных, потому что запись сделать так и не получилось. 

Комментарии

Петров И.Е. написал(а)…
Жаль, что неслышал выступления, но постараюсь прокоментировать некоторые слайды. Слайд 3. Здесь и сейчас, и каждым. Слайд 4. Ну наверное до революции доводить не надо, но многое в управлении образованием менять надо, надо спасать страну... . Слайд 5. Что говорить о обобщенном понимании. Полагаю нужно вернуться обратно на шаг, как у Ленина один шаг назад два шага вперед :), нужно грамотно формировать рабочие команды, научные школы, и только с помощью их двигаться вперед..., сейчас же ситуация далеко не радужная. Теперь, что касается слайда 6. Тип мышления не меняется у каждого человека, меняются технологии и методы работы с ними, но слишком далеки мы от идеала :). Слайд 7. Что касается восприятия, управления познанием, концентрацией, раскрывать это нет смысла, покупайте лицензию на патент...:).
Слайд 8. По поводу интернета, вообще очень глубокая тема, думаю что "он" будет все сильнее и глубже проникать во все сферы деятельности, но это всего лишь инструмент доставки информации.
Слайд 9. Что касается технологий, и где что работает, а где нет. Победит идеология и методология, все остальное подстроиться :). Слайд 10 и 11. По этим слайдам нужно вернуться к методу мышления, и станет ясно что и как... :).
По слайду 12, думаю, что различные сервисы все более и более будут индивидуализировать обучение, а вот как, это вопрос см. коментарий слайду 9. Слайд 13. Что касается информационной перегрузки, писать не буду, я уже коментировал, найдите в живом обучении. Слайд 14. Что касается информационного обмена новичком-экспертом, обучаемым-преподом и временем процесс и подходы индивидуалены, и ни как иначе. По слайду 15.Жаль, что не слышал о чем тут говорилось, но очень важно скем общаещся, ибо от этого зависит взаимное развитие ... Слайд 16. На вопрос ка быть и что делать, спросить у Герцена:), шучу конечно... Слайд 17. Коментировать новые знания, тут я думаю надо говорить о механизме само развития, и о группе коммуникаций, т.е. с кем происходит информационный обмен. Слайд 18. Филосовский слайд, простота и удобства всегда индивидуальны... и с этим не поспроишь...Слайд 19. Что касается концентрации, не буду банальным, но он индивидуальна, и даже если вы занимаетесь иегой... :) Слайд 20. Что касается информации и методов работы с ней, есть открытия меняющие многое... Слайд 21.Свиду очень неприметный слайд, с другой стороны самый важный, только думаю, что тут самое важное даже не технология, а концепция, если хотите идея, основа технологии. Слайд 22.Если говорить про современное обучение, то оно никакое..:( Как все, что связанное с концепциями педагогического конструктивизма, и другими догмами:(. Слайд 23. Это каким должно быть ДО...:). Слайд 24. Не менее важный слад..., если правильно его понимаю, но как это сделать...Ибо зная решение, можно выводить страну из пике и крушения, не буду утрировать...:)Слайд 25. Да, за слушателя пожалуй надо побороться..., а еще важнее формировать понимание. Слайд 26. против этого слайда не попрешь даже на танке...Шутка...
Знаю, возможно те кто слушали в живую возможно, не воспримут мои коментарии или скажут как можно так судить... Сори это моя точка зрения.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования.

Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок:

От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения; Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами.
У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают. справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, это сильно напоминает ч…

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло.

Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты.

1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В.
2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий.
3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных.
4. Выбирайте ответы в середине. Многие…

Трендов не будет. Будут выводы.

Было время, когда в декабре и январе я старалась отловить все тренды нашей области. От экспертов, от пользователей. Потом обязательно писала сама, по мотивам и по собственным ощущениям. В какой-то момент остались только свои мысли, потому что в очередной раз говорить про геймификацию, мобильное, дополненную и все остальное - скучно. В этом году трендов вообще не будет. Будут выводы, потому что именно выводы, из реальной практики и наблюдений, могут дать нужное направление для размышлений и развития.

Вывод #1. Обучение - это все-таки процесс. 
Формат имеет значение, но это не главное. Может быть и увлекательно и скучно, и мобильно и очень даже стационарно. Главное - чтобы было долго. Точно больше одного раза. Поведение не меняется по щелчку пальцев, от одного курса на 40 минут, от одного тренинга на 1 день. Единственный результат, который нам нужен - изменение поведения. И еще изменение ментальной модели и установок. По сути - слушатели должны начать делать иначе и думать иначе (что сн…