На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения; Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу. В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов: есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают. справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...
Комментарии
Слайд 8. По поводу интернета, вообще очень глубокая тема, думаю что "он" будет все сильнее и глубже проникать во все сферы деятельности, но это всего лишь инструмент доставки информации.
Слайд 9. Что касается технологий, и где что работает, а где нет. Победит идеология и методология, все остальное подстроиться :). Слайд 10 и 11. По этим слайдам нужно вернуться к методу мышления, и станет ясно что и как... :).
По слайду 12, думаю, что различные сервисы все более и более будут индивидуализировать обучение, а вот как, это вопрос см. коментарий слайду 9. Слайд 13. Что касается информационной перегрузки, писать не буду, я уже коментировал, найдите в живом обучении. Слайд 14. Что касается информационного обмена новичком-экспертом, обучаемым-преподом и временем процесс и подходы индивидуалены, и ни как иначе. По слайду 15.Жаль, что не слышал о чем тут говорилось, но очень важно скем общаещся, ибо от этого зависит взаимное развитие ... Слайд 16. На вопрос ка быть и что делать, спросить у Герцена:), шучу конечно... Слайд 17. Коментировать новые знания, тут я думаю надо говорить о механизме само развития, и о группе коммуникаций, т.е. с кем происходит информационный обмен. Слайд 18. Филосовский слайд, простота и удобства всегда индивидуальны... и с этим не поспроишь...Слайд 19. Что касается концентрации, не буду банальным, но он индивидуальна, и даже если вы занимаетесь иегой... :) Слайд 20. Что касается информации и методов работы с ней, есть открытия меняющие многое... Слайд 21.Свиду очень неприметный слайд, с другой стороны самый важный, только думаю, что тут самое важное даже не технология, а концепция, если хотите идея, основа технологии. Слайд 22.Если говорить про современное обучение, то оно никакое..:( Как все, что связанное с концепциями педагогического конструктивизма, и другими догмами:(. Слайд 23. Это каким должно быть ДО...:). Слайд 24. Не менее важный слад..., если правильно его понимаю, но как это сделать...Ибо зная решение, можно выводить страну из пике и крушения, не буду утрировать...:)Слайд 25. Да, за слушателя пожалуй надо побороться..., а еще важнее формировать понимание. Слайд 26. против этого слайда не попрешь даже на танке...Шутка...
Знаю, возможно те кто слушали в живую возможно, не воспримут мои коментарии или скажут как можно так судить... Сори это моя точка зрения.