К основному контенту

Каким должно быть современное обучение?

На пленарном заседании eLearn EXPO 2011 выступала с докладом про современное обучение. Получилось очень даже симпатично, как мне кажется. Буду очень признательна за обратную связь тех, кто слушал.




Основные моменты расшифрую на выходных, потому что запись сделать так и не получилось. 

Комментарии

Петров И.Е. написал(а)…
Жаль, что неслышал выступления, но постараюсь прокоментировать некоторые слайды. Слайд 3. Здесь и сейчас, и каждым. Слайд 4. Ну наверное до революции доводить не надо, но многое в управлении образованием менять надо, надо спасать страну... . Слайд 5. Что говорить о обобщенном понимании. Полагаю нужно вернуться обратно на шаг, как у Ленина один шаг назад два шага вперед :), нужно грамотно формировать рабочие команды, научные школы, и только с помощью их двигаться вперед..., сейчас же ситуация далеко не радужная. Теперь, что касается слайда 6. Тип мышления не меняется у каждого человека, меняются технологии и методы работы с ними, но слишком далеки мы от идеала :). Слайд 7. Что касается восприятия, управления познанием, концентрацией, раскрывать это нет смысла, покупайте лицензию на патент...:).
Слайд 8. По поводу интернета, вообще очень глубокая тема, думаю что "он" будет все сильнее и глубже проникать во все сферы деятельности, но это всего лишь инструмент доставки информации.
Слайд 9. Что касается технологий, и где что работает, а где нет. Победит идеология и методология, все остальное подстроиться :). Слайд 10 и 11. По этим слайдам нужно вернуться к методу мышления, и станет ясно что и как... :).
По слайду 12, думаю, что различные сервисы все более и более будут индивидуализировать обучение, а вот как, это вопрос см. коментарий слайду 9. Слайд 13. Что касается информационной перегрузки, писать не буду, я уже коментировал, найдите в живом обучении. Слайд 14. Что касается информационного обмена новичком-экспертом, обучаемым-преподом и временем процесс и подходы индивидуалены, и ни как иначе. По слайду 15.Жаль, что не слышал о чем тут говорилось, но очень важно скем общаещся, ибо от этого зависит взаимное развитие ... Слайд 16. На вопрос ка быть и что делать, спросить у Герцена:), шучу конечно... Слайд 17. Коментировать новые знания, тут я думаю надо говорить о механизме само развития, и о группе коммуникаций, т.е. с кем происходит информационный обмен. Слайд 18. Филосовский слайд, простота и удобства всегда индивидуальны... и с этим не поспроишь...Слайд 19. Что касается концентрации, не буду банальным, но он индивидуальна, и даже если вы занимаетесь иегой... :) Слайд 20. Что касается информации и методов работы с ней, есть открытия меняющие многое... Слайд 21.Свиду очень неприметный слайд, с другой стороны самый важный, только думаю, что тут самое важное даже не технология, а концепция, если хотите идея, основа технологии. Слайд 22.Если говорить про современное обучение, то оно никакое..:( Как все, что связанное с концепциями педагогического конструктивизма, и другими догмами:(. Слайд 23. Это каким должно быть ДО...:). Слайд 24. Не менее важный слад..., если правильно его понимаю, но как это сделать...Ибо зная решение, можно выводить страну из пике и крушения, не буду утрировать...:)Слайд 25. Да, за слушателя пожалуй надо побороться..., а еще важнее формировать понимание. Слайд 26. против этого слайда не попрешь даже на танке...Шутка...
Знаю, возможно те кто слушали в живую возможно, не воспримут мои коментарии или скажут как можно так судить... Сори это моя точка зрения.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела