20.06.2011

10 проверенных подходов для онлайн преподавателя

Вчера в очередной раз собирала материал по сети - на сей раз на тему "Эффективная работа преподавателя онлайн". Насобирала 10 лучших практик при обучении онлайн. 

            1. Постоянное присутствие преподавателя в онлайн среде
            2. Создание учебной среды ориентированной на взаимопомощь и уважение
            3. Понимание студентами того, что от них требуется в курсе, сколько времени нужно будет потратить, и что можно ожидать от преподавателя
4. Использование максимального количества разнообразных заданий (группы, мини-группы, пары, исследования)
5. Использование синхронных и асинхронных мероприятий
6. Получение неформальной обратной связи с самого начала
7. Подготовка вопросов для дискуссий, которые стимулируют обсуждение, обмен мнениями, критику и диалог
8. Дополнение курсов внешними ресурсами из Интеренет
9. Комбинация основных и индивидуальных методов обучения
10. Планирование яркого завершения курса

4 коммент.:

Туманов Сергей комментирует...

1. Наверное не постоянное присутствие, а регламентированное. Иначе это уже не преподаватель, а бот или коллектив)
4. В целом проектная деятельность. уже роднее звучит.
5. А можно этот пункт раскрыть более подробно?
9. Тоже не вполне понял(

Elena Tikhomirova комментирует...

Сергей,

в п1 речь идет именно о том, что преподаватель должен быть рядом с онлайн студентом. Конечно, это не говорит о том, что он должен быть в сети 24/7, но студент все равно должен понимать, что хотя бы в течении дня преподаватель ответит. Про регламентирование тоже можно говорить, как сокращение времени работы преподавателей.

Проектная деятельность - это только одна из форм самостоятельной работы студентов, тут же речь идет о разнообразии

в п5 речь идет о том, что нужно формы работы, которые асинхронны (например, форумы, изучением материалов и все такое) совмещать с живыми мероприятиями, которые проходят в синхронном режиме, например, вебинары.

п9 говорит, что есть методы обучения, которые будут основой курса и они для всей группы. Но чтобы повысить качество обучения стоит кроме этого подбирать и индивидуальные методы для отдельных студентов.

Туманов Сергей комментирует...

спасибо)

Volna комментирует...

Согласна с Сергеем: "1. Постоянное присутствие" - это чересчур. Преподу тоже д.б. удобно. Др. дело, что д.б. оговорен макс. срок ответа, чтобы студент его знал и был уверен, что ответ получит.

"4. Использование максимального количества разнообразных заданий" - если это взрослые люди, то мотивация должна достигаться другим. Цель - не в разнообразии средств, а в достижении определённых образоват. результатов.

7. Про обсуждения - обязательно, но наиболее эффективная форма - ? Считаю, что в большинстве случаев - форум.

Если мы дочистим эти формулировки, то цены им не будет! ;))