К основному контенту

10 проверенных подходов для онлайн преподавателя

Вчера в очередной раз собирала материал по сети - на сей раз на тему "Эффективная работа преподавателя онлайн". Насобирала 10 лучших практик при обучении онлайн. 

            1. Постоянное присутствие преподавателя в онлайн среде
            2. Создание учебной среды ориентированной на взаимопомощь и уважение
            3. Понимание студентами того, что от них требуется в курсе, сколько времени нужно будет потратить, и что можно ожидать от преподавателя
4. Использование максимального количества разнообразных заданий (группы, мини-группы, пары, исследования)
5. Использование синхронных и асинхронных мероприятий
6. Получение неформальной обратной связи с самого начала
7. Подготовка вопросов для дискуссий, которые стимулируют обсуждение, обмен мнениями, критику и диалог
8. Дополнение курсов внешними ресурсами из Интеренет
9. Комбинация основных и индивидуальных методов обучения
10. Планирование яркого завершения курса

Комментарии

Туманов Сергей написал(а)…
1. Наверное не постоянное присутствие, а регламентированное. Иначе это уже не преподаватель, а бот или коллектив)
4. В целом проектная деятельность. уже роднее звучит.
5. А можно этот пункт раскрыть более подробно?
9. Тоже не вполне понял(
Elena Tikhomirova написал(а)…
Сергей,

в п1 речь идет именно о том, что преподаватель должен быть рядом с онлайн студентом. Конечно, это не говорит о том, что он должен быть в сети 24/7, но студент все равно должен понимать, что хотя бы в течении дня преподаватель ответит. Про регламентирование тоже можно говорить, как сокращение времени работы преподавателей.

Проектная деятельность - это только одна из форм самостоятельной работы студентов, тут же речь идет о разнообразии

в п5 речь идет о том, что нужно формы работы, которые асинхронны (например, форумы, изучением материалов и все такое) совмещать с живыми мероприятиями, которые проходят в синхронном режиме, например, вебинары.

п9 говорит, что есть методы обучения, которые будут основой курса и они для всей группы. Но чтобы повысить качество обучения стоит кроме этого подбирать и индивидуальные методы для отдельных студентов.
Туманов Сергей написал(а)…
спасибо)
Volna написал(а)…
Согласна с Сергеем: "1. Постоянное присутствие" - это чересчур. Преподу тоже д.б. удобно. Др. дело, что д.б. оговорен макс. срок ответа, чтобы студент его знал и был уверен, что ответ получит.

"4. Использование максимального количества разнообразных заданий" - если это взрослые люди, то мотивация должна достигаться другим. Цель - не в разнообразии средств, а в достижении определённых образоват. результатов.

7. Про обсуждения - обязательно, но наиболее эффективная форма - ? Считаю, что в большинстве случаев - форум.

Если мы дочистим эти формулировки, то цены им не будет! ;))

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около