30.03.2011

Первый пост после саммита - моя презентация

Итак, первый пост после Саммита разработчиков - моя презентация, с которой я там выступала. Выводы и мнения о мероприятии - позже.

9 коммент.:

Якорев Денис комментирует...

Елена, у Вас был отличный доклад, спасибо.

Obraz комментирует...

В чём-то совпадает и может быть обогащено за счёт мотвационной модели Джона Келлера.

Чайка Людмила Викторовна комментирует...

Елена, спасибо за материал. До сих пор жалею, что не смогла поприсутствовать. Но уж в следующий раз - непременно! :)

Elena Tikhomirova комментирует...

Денис, спасибо большое!

Elena Tikhomirova комментирует...

Людмила Викторовна, у вас будет возможность посмотреть записи и, конечно, мы будем очень вам рады на следующий год!

Петров И.Е. комментирует...

Досадно, что не слышал доклада, поэтому анализировал презентацию.
Полагаю техника захвата и удержания внимания слушателя невозможна без знания объекта обучения.
К примеру , кого-то интересная история по предметной области может вовлечь в процесс обучения, а кого-то отвлечь.
То что касается процесса удержания внимания, то нужно так же понимать , что кому то надо смотреть, кому то слушать, ну а кому то обсуждать и это все индивидуально.
Теперь, что касается целей, активных действий и сказок. Цели обучения, если они не совпадают с врожденной профессиональной направленностью обучаемого, иными словами способностями, не смогут удержать внимание обучаемого. Практика, также как и цели связанна с индивидуальными способностями обучаемого, кому то нужно все по шагово и по инструкциям, а кому то через игровой тренинг :). Что касается моделей поведения, то тут и подавно все индивидуально кто – тот читает книгу от начала и до конца, страница за страницей, ну а кто то читая перепрыгивает с одной страницы через главу на другую. Критика и рефлексия и подавно индивидуализированы, там нужно плюсовать накопленный опыт.
Выводы без знания объекта обучения техника захвата и удержания внимания слушателя невозможна. :( Будущее образования за научным индивидуализированным подходом построенным не на трансляции знаний, а на методе познания. ;)

Obraz комментирует...

to Петров И.Е.
Называя слушателя обьектом обучения, Вы заведомо ставите его в пассивную позицию. Изучающий курс - субьект познавательной деятельности.

Петров И.Е. комментирует...

to Obraz: Ну что вы, отнють не в пассивное положение. Просто для управления познавательным процессом необходим форсайтный(опережающий) подход. Необходимо знать как большинство сходных обучаемых(объектов), если хотите, будет действовать и мыслить... Это батюшка психология ;).

Obraz комментирует...

to Петров И.Е.
Особенности номотетического и идиографического подходов исследования индивидуальности изучал ещё в курсе дифференциальной психологии на факультете психологии.
Превращение обучающегося из обьекта в субьект учебной деятельности - одна из основных тенденций современной гуманистической педагогики.
Используя ту или иную терминологию мы становимся сторонниками teacher-centered или learner-centered подходов.
Сторонники teacher-centered подхода также часто используют термин управление, вместо поддержка.
Использование термина батюшка вызывает у меня преклонение перед Вашим умением вести диалог.