К основному контенту

Первый пост после саммита - моя презентация

Итак, первый пост после Саммита разработчиков - моя презентация, с которой я там выступала. Выводы и мнения о мероприятии - позже.

Комментарии

Денис написал(а)…
Елена, у Вас был отличный доклад, спасибо.
Вадим Лузянин написал(а)…
В чём-то совпадает и может быть обогащено за счёт мотвационной модели Джона Келлера.
Елена, спасибо за материал. До сих пор жалею, что не смогла поприсутствовать. Но уж в следующий раз - непременно! :)
Elena Tikhomirova написал(а)…
Денис, спасибо большое!
Elena Tikhomirova написал(а)…
Людмила Викторовна, у вас будет возможность посмотреть записи и, конечно, мы будем очень вам рады на следующий год!
Петров И.Е. написал(а)…
Досадно, что не слышал доклада, поэтому анализировал презентацию.
Полагаю техника захвата и удержания внимания слушателя невозможна без знания объекта обучения.
К примеру , кого-то интересная история по предметной области может вовлечь в процесс обучения, а кого-то отвлечь.
То что касается процесса удержания внимания, то нужно так же понимать , что кому то надо смотреть, кому то слушать, ну а кому то обсуждать и это все индивидуально.
Теперь, что касается целей, активных действий и сказок. Цели обучения, если они не совпадают с врожденной профессиональной направленностью обучаемого, иными словами способностями, не смогут удержать внимание обучаемого. Практика, также как и цели связанна с индивидуальными способностями обучаемого, кому то нужно все по шагово и по инструкциям, а кому то через игровой тренинг :). Что касается моделей поведения, то тут и подавно все индивидуально кто – тот читает книгу от начала и до конца, страница за страницей, ну а кто то читая перепрыгивает с одной страницы через главу на другую. Критика и рефлексия и подавно индивидуализированы, там нужно плюсовать накопленный опыт.
Выводы без знания объекта обучения техника захвата и удержания внимания слушателя невозможна. :( Будущее образования за научным индивидуализированным подходом построенным не на трансляции знаний, а на методе познания. ;)
Вадим Лузянин написал(а)…
to Петров И.Е.
Называя слушателя обьектом обучения, Вы заведомо ставите его в пассивную позицию. Изучающий курс - субьект познавательной деятельности.
Петров И.Е. написал(а)…
to Obraz: Ну что вы, отнють не в пассивное положение. Просто для управления познавательным процессом необходим форсайтный(опережающий) подход. Необходимо знать как большинство сходных обучаемых(объектов), если хотите, будет действовать и мыслить... Это батюшка психология ;).
Вадим Лузянин написал(а)…
to Петров И.Е.
Особенности номотетического и идиографического подходов исследования индивидуальности изучал ещё в курсе дифференциальной психологии на факультете психологии.
Превращение обучающегося из обьекта в субьект учебной деятельности - одна из основных тенденций современной гуманистической педагогики.
Используя ту или иную терминологию мы становимся сторонниками teacher-centered или learner-centered подходов.
Сторонники teacher-centered подхода также часто используют термин управление, вместо поддержка.
Использование термина батюшка вызывает у меня преклонение перед Вашим умением вести диалог.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...