К основному контенту

Первый пост после саммита - моя презентация

Итак, первый пост после Саммита разработчиков - моя презентация, с которой я там выступала. Выводы и мнения о мероприятии - позже.

Комментарии

Денис написал(а)…
Елена, у Вас был отличный доклад, спасибо.
Вадим Лузянин написал(а)…
В чём-то совпадает и может быть обогащено за счёт мотвационной модели Джона Келлера.
Елена, спасибо за материал. До сих пор жалею, что не смогла поприсутствовать. Но уж в следующий раз - непременно! :)
Elena Tikhomirova написал(а)…
Денис, спасибо большое!
Elena Tikhomirova написал(а)…
Людмила Викторовна, у вас будет возможность посмотреть записи и, конечно, мы будем очень вам рады на следующий год!
Петров И.Е. написал(а)…
Досадно, что не слышал доклада, поэтому анализировал презентацию.
Полагаю техника захвата и удержания внимания слушателя невозможна без знания объекта обучения.
К примеру , кого-то интересная история по предметной области может вовлечь в процесс обучения, а кого-то отвлечь.
То что касается процесса удержания внимания, то нужно так же понимать , что кому то надо смотреть, кому то слушать, ну а кому то обсуждать и это все индивидуально.
Теперь, что касается целей, активных действий и сказок. Цели обучения, если они не совпадают с врожденной профессиональной направленностью обучаемого, иными словами способностями, не смогут удержать внимание обучаемого. Практика, также как и цели связанна с индивидуальными способностями обучаемого, кому то нужно все по шагово и по инструкциям, а кому то через игровой тренинг :). Что касается моделей поведения, то тут и подавно все индивидуально кто – тот читает книгу от начала и до конца, страница за страницей, ну а кто то читая перепрыгивает с одной страницы через главу на другую. Критика и рефлексия и подавно индивидуализированы, там нужно плюсовать накопленный опыт.
Выводы без знания объекта обучения техника захвата и удержания внимания слушателя невозможна. :( Будущее образования за научным индивидуализированным подходом построенным не на трансляции знаний, а на методе познания. ;)
Вадим Лузянин написал(а)…
to Петров И.Е.
Называя слушателя обьектом обучения, Вы заведомо ставите его в пассивную позицию. Изучающий курс - субьект познавательной деятельности.
Петров И.Е. написал(а)…
to Obraz: Ну что вы, отнють не в пассивное положение. Просто для управления познавательным процессом необходим форсайтный(опережающий) подход. Необходимо знать как большинство сходных обучаемых(объектов), если хотите, будет действовать и мыслить... Это батюшка психология ;).
Вадим Лузянин написал(а)…
to Петров И.Е.
Особенности номотетического и идиографического подходов исследования индивидуальности изучал ещё в курсе дифференциальной психологии на факультете психологии.
Превращение обучающегося из обьекта в субьект учебной деятельности - одна из основных тенденций современной гуманистической педагогики.
Используя ту или иную терминологию мы становимся сторонниками teacher-centered или learner-centered подходов.
Сторонники teacher-centered подхода также часто используют термин управление, вместо поддержка.
Использование термина батюшка вызывает у меня преклонение перед Вашим умением вести диалог.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования.

Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок:

От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения; Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами.
У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают. справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, это сильно напоминает ч…

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло.

Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты.

1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В.
2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий.
3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных.
4. Выбирайте ответы в середине. Многие…

Трендов не будет. Будут выводы.

Было время, когда в декабре и январе я старалась отловить все тренды нашей области. От экспертов, от пользователей. Потом обязательно писала сама, по мотивам и по собственным ощущениям. В какой-то момент остались только свои мысли, потому что в очередной раз говорить про геймификацию, мобильное, дополненную и все остальное - скучно. В этом году трендов вообще не будет. Будут выводы, потому что именно выводы, из реальной практики и наблюдений, могут дать нужное направление для размышлений и развития.

Вывод #1. Обучение - это все-таки процесс. 
Формат имеет значение, но это не главное. Может быть и увлекательно и скучно, и мобильно и очень даже стационарно. Главное - чтобы было долго. Точно больше одного раза. Поведение не меняется по щелчку пальцев, от одного курса на 40 минут, от одного тренинга на 1 день. Единственный результат, который нам нужен - изменение поведения. И еще изменение ментальной модели и установок. По сути - слушатели должны начать делать иначе и думать иначе (что сн…