К основному контенту

Первый пост после саммита - моя презентация

Итак, первый пост после Саммита разработчиков - моя презентация, с которой я там выступала. Выводы и мнения о мероприятии - позже.

Комментарии

Денис написал(а)…
Елена, у Вас был отличный доклад, спасибо.
Вадим Лузянин написал(а)…
В чём-то совпадает и может быть обогащено за счёт мотвационной модели Джона Келлера.
Елена, спасибо за материал. До сих пор жалею, что не смогла поприсутствовать. Но уж в следующий раз - непременно! :)
Elena Tikhomirova написал(а)…
Денис, спасибо большое!
Elena Tikhomirova написал(а)…
Людмила Викторовна, у вас будет возможность посмотреть записи и, конечно, мы будем очень вам рады на следующий год!
Петров И.Е. написал(а)…
Досадно, что не слышал доклада, поэтому анализировал презентацию.
Полагаю техника захвата и удержания внимания слушателя невозможна без знания объекта обучения.
К примеру , кого-то интересная история по предметной области может вовлечь в процесс обучения, а кого-то отвлечь.
То что касается процесса удержания внимания, то нужно так же понимать , что кому то надо смотреть, кому то слушать, ну а кому то обсуждать и это все индивидуально.
Теперь, что касается целей, активных действий и сказок. Цели обучения, если они не совпадают с врожденной профессиональной направленностью обучаемого, иными словами способностями, не смогут удержать внимание обучаемого. Практика, также как и цели связанна с индивидуальными способностями обучаемого, кому то нужно все по шагово и по инструкциям, а кому то через игровой тренинг :). Что касается моделей поведения, то тут и подавно все индивидуально кто – тот читает книгу от начала и до конца, страница за страницей, ну а кто то читая перепрыгивает с одной страницы через главу на другую. Критика и рефлексия и подавно индивидуализированы, там нужно плюсовать накопленный опыт.
Выводы без знания объекта обучения техника захвата и удержания внимания слушателя невозможна. :( Будущее образования за научным индивидуализированным подходом построенным не на трансляции знаний, а на методе познания. ;)
Вадим Лузянин написал(а)…
to Петров И.Е.
Называя слушателя обьектом обучения, Вы заведомо ставите его в пассивную позицию. Изучающий курс - субьект познавательной деятельности.
Петров И.Е. написал(а)…
to Obraz: Ну что вы, отнють не в пассивное положение. Просто для управления познавательным процессом необходим форсайтный(опережающий) подход. Необходимо знать как большинство сходных обучаемых(объектов), если хотите, будет действовать и мыслить... Это батюшка психология ;).
Вадим Лузянин написал(а)…
to Петров И.Е.
Особенности номотетического и идиографического подходов исследования индивидуальности изучал ещё в курсе дифференциальной психологии на факультете психологии.
Превращение обучающегося из обьекта в субьект учебной деятельности - одна из основных тенденций современной гуманистической педагогики.
Используя ту или иную терминологию мы становимся сторонниками teacher-centered или learner-centered подходов.
Сторонники teacher-centered подхода также часто используют термин управление, вместо поддержка.
Использование термина батюшка вызывает у меня преклонение перед Вашим умением вести диалог.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела