К основному контенту

Трудности разработки курсов

На вебинаре про разработку курсов, который прошел на прошлой неделе, в качестве разогрева я задала участникам вопрос - Какие трудности вы чаще всего испытываете при разработке курсов? И собрались интересные группы ответов - оказывается, проблемы у всех похожие.

В первую очередь - время. Об этом говорило очень много участников. Очевидно, что на разработку курсов закладывается слишком мало времени, чтобы успеть сделать курс спокойно и качественно. Вопрос планирования проекта. По опыту могу сказать, что хороший курс быстро сделать нельзя, как минимум не хватит времени на то, чтобы все спланировать и представить, как весь материал будет выглядеть.

Вторая трудность - материалы. Тут и то, что материалы трудно собрать и то, что они низкого качества и то, что их, материалов, слишком много. Говорят, что контент - это король. Я с этим согласна. Материалы курса должны быть хорошие, потому что никакими "соусами" испорченное "мясо" не исправить. Опять же, при планировании e-learning проекта стоит заранее думать о том, откуда брать материалы, что есть и какого качество то, что есть. И самое главное, нужно постоянно помнить, чему мы будем учить, чтобы не забивать курс всеми подряд материалами. Еще поднимался вопрос, как большой объем материала поместить в маленький курс. Ответ тут простой - четко представлять, что именно должен делать слушатель после завершения. И тогда половина материала отпадет сама собой.

Еще отметили правки, которые приходят от заказчика в процессе тестирования. И эти правки сбивают всю логику курса. Очень знакомо и близко. Тут важно техническое задание. Оно должно быть подробное и тщательно продуманное, согласовано со всеми заинтересованными лицами. Кстати, после того, как один курс на этапе сдачи весь перетрясли, стоит внимательно посмотреть на то, какие правки вносили и это учесть в новой версии ТЗ.

Я видела в чате вопросы по средствам разработки: что выбрать, что лучше. Но тут уже все сугубо личное - важно, чтобы было удобно.

В целом я могу сделать вывод, что источник большинства трудностей при разработке курсов заключается в том, что e-learning проект не планируется как отдельный проект, многое делается спонтанно и без четкого ТЗ, а потому возникают и трудности. Полагаю также, что дело может быть в том, что руководство не совсем понимает, что такое e-learning и как он устроен. Как вы считаете, откуда могут быть трудности?

Комментарии

Петров И.Е. написал(а)…
Основной проблемой является полное отсутствие у руководителей понимания методов работы с информацией, я уже молчу про обучение.
Когда в стране на государственном уровне не выработан механизм работы с понятийным аппаратом, пример с инновациями, когда одно и тоже понятие читается по разному. ;(
Вторая проблема, это отсутствие культуры формирования информационного нормативно правового пространства при изучении различных направлений, пример с ЖКХ.
Давно вышли бы на баррикады. :) шутка!
И наконец, третья проблема, это отсутствие у обучемых методов работы с информацией, из-за этого и идем дружно в стаде… ;)еще шутка.
Вот основные проблемы, на мой взгляд, т.е. необходимо формировать в каждом обучаемом методы работы с информацией, пути вхождения и формирования единого информационного пространства при решении различных задачь.
Возможно слишком жестко, но накипело в крае Кикимор… Простите!
Вадим Лузянин написал(а)…
Некоторые дополнения к выбору материала.
1. Не контент король, а его прикладной аспект. Полезность. Целевая практическая ценность.
2. Полезным зачастую выступает междисциплинарное знание, развиваемое в своих собственных теоретических структурах и методах исследования.
Внешний ( дополнительный) контроль качества отбираемого контента. Слишком велика ответственность.
Valery Chetokin написал(а)…
Короля делает - свита!

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела