К основному контенту

Трудности разработки курсов

На вебинаре про разработку курсов, который прошел на прошлой неделе, в качестве разогрева я задала участникам вопрос - Какие трудности вы чаще всего испытываете при разработке курсов? И собрались интересные группы ответов - оказывается, проблемы у всех похожие.

В первую очередь - время. Об этом говорило очень много участников. Очевидно, что на разработку курсов закладывается слишком мало времени, чтобы успеть сделать курс спокойно и качественно. Вопрос планирования проекта. По опыту могу сказать, что хороший курс быстро сделать нельзя, как минимум не хватит времени на то, чтобы все спланировать и представить, как весь материал будет выглядеть.

Вторая трудность - материалы. Тут и то, что материалы трудно собрать и то, что они низкого качества и то, что их, материалов, слишком много. Говорят, что контент - это король. Я с этим согласна. Материалы курса должны быть хорошие, потому что никакими "соусами" испорченное "мясо" не исправить. Опять же, при планировании e-learning проекта стоит заранее думать о том, откуда брать материалы, что есть и какого качество то, что есть. И самое главное, нужно постоянно помнить, чему мы будем учить, чтобы не забивать курс всеми подряд материалами. Еще поднимался вопрос, как большой объем материала поместить в маленький курс. Ответ тут простой - четко представлять, что именно должен делать слушатель после завершения. И тогда половина материала отпадет сама собой.

Еще отметили правки, которые приходят от заказчика в процессе тестирования. И эти правки сбивают всю логику курса. Очень знакомо и близко. Тут важно техническое задание. Оно должно быть подробное и тщательно продуманное, согласовано со всеми заинтересованными лицами. Кстати, после того, как один курс на этапе сдачи весь перетрясли, стоит внимательно посмотреть на то, какие правки вносили и это учесть в новой версии ТЗ.

Я видела в чате вопросы по средствам разработки: что выбрать, что лучше. Но тут уже все сугубо личное - важно, чтобы было удобно.

В целом я могу сделать вывод, что источник большинства трудностей при разработке курсов заключается в том, что e-learning проект не планируется как отдельный проект, многое делается спонтанно и без четкого ТЗ, а потому возникают и трудности. Полагаю также, что дело может быть в том, что руководство не совсем понимает, что такое e-learning и как он устроен. Как вы считаете, откуда могут быть трудности?

Комментарии

Петров И.Е. написал(а)…
Основной проблемой является полное отсутствие у руководителей понимания методов работы с информацией, я уже молчу про обучение.
Когда в стране на государственном уровне не выработан механизм работы с понятийным аппаратом, пример с инновациями, когда одно и тоже понятие читается по разному. ;(
Вторая проблема, это отсутствие культуры формирования информационного нормативно правового пространства при изучении различных направлений, пример с ЖКХ.
Давно вышли бы на баррикады. :) шутка!
И наконец, третья проблема, это отсутствие у обучемых методов работы с информацией, из-за этого и идем дружно в стаде… ;)еще шутка.
Вот основные проблемы, на мой взгляд, т.е. необходимо формировать в каждом обучаемом методы работы с информацией, пути вхождения и формирования единого информационного пространства при решении различных задачь.
Возможно слишком жестко, но накипело в крае Кикимор… Простите!
Вадим Лузянин написал(а)…
Некоторые дополнения к выбору материала.
1. Не контент король, а его прикладной аспект. Полезность. Целевая практическая ценность.
2. Полезным зачастую выступает междисциплинарное знание, развиваемое в своих собственных теоретических структурах и методах исследования.
Внешний ( дополнительный) контроль качества отбираемого контента. Слишком велика ответственность.
Valery Chetokin написал(а)…
Короля делает - свита!

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...