К основному контенту

Как записать хороший звук для курса?

Раньше я к озвучиванию курсов относилась очень спокойно. Но это было до того, как я поняла, что именно звуковые комментарии могут существенно разгрузить экран, убрать лишний текст и сделать материал более удобным для изучения. Но все эти возможности есть только у хорошей озвучки. Плохая - все только испортит.

Что такое плохая озвучка:

  • шумы и помехи в записи
  • непрофессиональный диктор, которого тяжело слушать
  • музыка на заднем фоне
  • слишком сложный текст

Для того, чтобы сделать нормальную запись звука для курса, нужно очень хорошо подготовиться.

  • Для начала напишите текст, который вы собираетесь озвучить. Несколько раз прочитайте его вслух, а еще лучше - попросите, чтобы кто-то послушал как вы читаете и попросите прочитать вам. Тогда вы будете понимать, что будет в готовой записи.
  • Последнюю версию текста обязательно утвердите с заказчиком записи (методистом или внешним клиентов). При этом утверждение лучше делать не на бумаге, а тоже звуком. В процессе перечитывания текста вслух (пред. пункт) сделайте одну запись и ее дайте послушать заказчику. Текст  на бумаге и услышанный текст - воспринимаются по разному. Иногда заказчик текст читает бегло, потому что там отрывки, которые между собой не связаны и читать их не интересно. А потом, в уже готовой записи, слышно, что не звучит. А это уже дополнительные расходы и дополнительное время на перезапись.
  • Найдите профессионального диктора. Сейчас уже это не так дорого. Вспомните передачи на радио, ток-шоу. Там всегда очень хорошо слышно, когда говорит диктор, а когда гость. Очень редко, таже у часто выступающих людей, голос поставленный и аккуратный, и слушать приятно. Более того, когда человек будет изучать курс, то скорее всего слушать звук он будет через наушники, а там все огрехи будут еще более заметны. Хороший и красивый голос слушать будет гораздо приятнее.

И еще очень важный момент - озвучивание диалогов. Я очень часто слышу, когда диалоги просто прочитаны. Они неживые. У слушателя будет диссонанс - на экране он видит «живого» персонажа или несколько, которые двигаются и что-то делают, у которых есть мимика и жесты, а голос - неживой. Очень часто диалоги пишутся как для аудио-книги, но только там нет визуального ряда. А вот в курсе есть. И по сути диалог в курсе - это часть спектакля. Помните, были такие радио-спектакли. Вот у нас в курсах должно получиться что-то похожее, иначе звук будет менее эффективным, чем нам того хотелось бы.

Комментарии

Andrew Kubay написал(а)…
Елена спасибо за то что подняли интересную тему.
В своем блоге поделился опытом записи аудио:
http://elearning-ua.blogspot.com/2011/01/re.html
(*сорри, что ссылкой, как комментарий было бы очень много текста)

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела