На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения; Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу. В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов: есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают. справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...
Комментарии
1. Знать свой предмет или конкретную тему. Причем лучше чем студенты.
2. Владеть искусством и технологиями личностного общения. Быть психологом.
3. Знать и владеть технологией лидерства. Преподаватель должен быть лидером, способным увлечь и т.д.
4. Владеть искусством риторики и управленческой борьбы.
5. Знать и владеть современными технологиями передачи знаний.
6. Обладать высокой эрудицией и тонким чувством юмора.
Вот, пожалуй, и все.
С уважением, Четокин Валерий Иванович