К основному контенту

Разбор курсов или e-learning линч

На прошлой неделе проводили вебинар про частые ошибки в e-learning курсах. Прошло очень активно. Все вместе мы решили попробовать провести e-learning-линч по другим курсам, более сложным. Участники любезно предоставили мне свои курсы для анализа. Начать я решила с курса Пробизнесбанка "Жалоба=Подарок", разработчик Дмитрий Кунин.


Итак, начну с самого начала. На первой странице явно не хватает мотивационной картинки. Я бы убрала слово "дистанционный".




201007221437.jpg 201007221457.jpg


На следующем слайде на нашла очень хороший мотивирующий текст, который объясняет зачем нужно работать с рекламациями. Как раз та самая история, которую стоит рассказывать в курсе. Правда есть комментарии по оформлению: зеленый текст на фоне картинки читается не очень хорошо, да и я бы убрала вообще картинку с фона. На мой взгляд, картинку на фоне стоит использовать тогда, когда она имеет какое-то значение по отношению к тексту, несет в себе эмоции, а текста на ней - минимум. Аналогично и по следующему слайду. И еще на этих слайдах разное форматирование текста - на одном есть отступы, на другом нет. Я бы не стала писать текст зеленым шрифтом, взяла бы в качестве основного - темносерый, а вот зеленый оставила бы для заголовков.




201007221502.jpg 201007221503.jpg


Следующий слайд мне понравился по идее, но вот связь картинки и текста мне не понятна. И сама картинка мне показалась немного опасной. Понравился и следующий слайд, но на нем можно было поиграть цветом текста.




201007221506.jpg 201007221507.jpg


Но вот сразу после меня ожидало разочарование: я не нашла целей курса. Собственно зачем я сейчас его изучаю? Я должна научиться работать с рекламациями? Или должна понять, как важно реагировать на жалобы клиента? И если так, то зачем все это нужно именно мне? У меня и так работы полно... Цели очень нужны, тем более после такой замечательной истории о важности работы с рекламациями.


Вот эта схема мне понравилась, только показалась мелковатой. Взрослым людям обычно не нравится напрягать глаза, и чем человек старше,тем больше его эта необходимость раздражает.




201007221516.jpg


Еще я нашла слайд про систему работы с рекламациями. Идея слайда хорошая, но вот я бы как-то поточнее подобрала графику. И если мы говорим про систему, то элементы как-то должны быть связаны между собой. Еще один момент: в заголовке стоят два знака "?!". Уместны ли они тут?




201007221519.jpg


Очень понравилось практическое задание со стикерами. Только вот я бы не стала его замыкать на правильный ответ, дала бы обратную связь после второй попытки. Но идея классная - нужно в коробочку положить стикеры с правильными ответами.




201007221534.jpg


Для усиления эмоционального эффекта на этом слайде я бы поменяла картинку на логотип магазинов, который открыл мистер Филдс или на его портрет.




201007221536.jpg


И еще раз - тут нужна другая картинка, которая заставит в той или иной мере пережить ситуацию, когда не понятно, что делать с возражением клиента. Тут как-то очень спокойно :)




201007221537.jpg


Еще есть очень хороший пример активной подачи материала, когда нужно нажимать на портреты, чтобы прочитать про тип клиента.




201007221541.jpg


Дальше есть серия слайдов, на которых не понятно соотношение текста и картинки - что к чему относится. Нужно бы какие-то разделительные линии поставить или что-то в этом роде. И картинки, на мой вкус, не очень соотносятся с текстом.




201007221544.jpg


Еще на ряде слайдов были примеры диалога с клиентами, там было бы хорошо дописать полные предложения, потому что все равно получается слишком обще. А так сразу были бы и реальные примеры.


Есть несколько комментариев ко всему курсу в целом:



  • я бы убрала зеленый цвет шрифта, а также жирный шрифт (пример на слайде с определением рекламации), вместо него использовала бы темно-серый;


  • там, где идут списки с рамочками и галочками, я не стала бы чередовать цвета пунктов, они отвлекают;


  • стоит более точно подбирать картинки, чтобы они вели к прямым ассоциациям.


Вот такие мысли по поводу курса "Жалоба = подарок". А что вы думаете?




Комментарии

sw написал(а)…
Шаблон курса могу оценить – ограничено попыткой.
Оригинальные кнопки (раньше таких не видел) – хорошо. Но лучше их и логотип разместить на плашках – отделить элементы шаблона от содержания слайдов.
Текст залезает на элементы шаблона. Избежать этого, опять же, помогут плашки или использование при разработке модульной сетки.
Год и управление лучше со слайдов убрать, а на титульный поставить.

Отсутствует стиль оформления.
Очень много разных размеров и цветов шрифта, как на отдельных слайдах, так и во всем курсе. Используйте таблицы стилей (*.css).
Текст то в блоках (списки), то без. Лучше однообразно.

Тренажер.
Низкий уровень реалистичности. Требуется вводить большой объем данных, а корректность ввода не проверяется. Низкое качество скриншотов.

Оглавление.
Типичная недоработка большинства курсов представленных на конкурс КурсЛаба.
Оглавление в курсе не только инструмент навигации, но и возможность показать структуру курса.
В данном случае это просто названия слайдов (не всегда понятные). И почему нельзя посмотреть, например, тренажер сразу?
DKunin написал(а)…
Елена, благодарю за подробный разбор курса. Обязательно учту все замечания на будущее. Надеюсь, что остальные курсы, которые я Вам прислал так же, по возможности подвергнутся E-learning Линчу)))

Так же спасибо первому комментатору, за замечания!
Narine написал(а)…
В целом мне понравился курс, судя по скриншотам есть единообразный стиль оформления, курс оставляет хорошее впечатление.

Ниже кратко, что бы я поменяла:
- На первом слайде может оставить просто "Вводный курс "Жалоба=Подарок"" и какую-нибудь картинку в тему, а "Основы работы с рекламациями" на следующем и так написано.
- Зелёный текст на фоновой картинке читать неудобно. Я бы совсем убрала фоновые картинки, а зелёный использовала бы для выделения термина, но не ко всему тексту.
- Топор меня смутил, оставляет впечатление: "если не будете работать эффективно, то вот, что вас ждёт" :)
- Там, где слайд с круговой схемой, имеет значение с какого места читать? Если да, то где начало непонятно.
- Вариант картинки к слайду "Клиент предъявляет рекламацию", что-то вроде этих:

http://www.dreamsystemsmedia.com/blog/wp-content/uploads/2008/12/6a00d83451e6e469e200e54f7d102b8834-800wi.jpg

http://m4bmarketingblog.files.wordpress.com/2008/12/customer-perception1.jpg?w=300

- На некоторых слайдах заголовок немного наезжает на логотип, я бы либо заголовок чуть влево сдвинула, либо логотип вправо.
- На последнем скриншоте "Как работает с рекламацией в офисе?":
два абзаца можно немного отредактировать, в верхнем есть отступ от название, а в нижнем нет, наверху маркированный список сдвинут вправо, а на нижнем нет; ещё я бы картинку ко второму абзацу поменяла.
Постников Сергей написал(а)…
Логотипа слишком много.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...