Разбор курсов или e-learning линч

На прошлой неделе проводили вебинар про частые ошибки в e-learning курсах. Прошло очень активно. Все вместе мы решили попробовать провести e-learning-линч по другим курсам, более сложным. Участники любезно предоставили мне свои курсы для анализа. Начать я решила с курса Пробизнесбанка "Жалоба=Подарок", разработчик Дмитрий Кунин.


Итак, начну с самого начала. На первой странице явно не хватает мотивационной картинки. Я бы убрала слово "дистанционный".




201007221437.jpg 201007221457.jpg


На следующем слайде на нашла очень хороший мотивирующий текст, который объясняет зачем нужно работать с рекламациями. Как раз та самая история, которую стоит рассказывать в курсе. Правда есть комментарии по оформлению: зеленый текст на фоне картинки читается не очень хорошо, да и я бы убрала вообще картинку с фона. На мой взгляд, картинку на фоне стоит использовать тогда, когда она имеет какое-то значение по отношению к тексту, несет в себе эмоции, а текста на ней - минимум. Аналогично и по следующему слайду. И еще на этих слайдах разное форматирование текста - на одном есть отступы, на другом нет. Я бы не стала писать текст зеленым шрифтом, взяла бы в качестве основного - темносерый, а вот зеленый оставила бы для заголовков.




201007221502.jpg 201007221503.jpg


Следующий слайд мне понравился по идее, но вот связь картинки и текста мне не понятна. И сама картинка мне показалась немного опасной. Понравился и следующий слайд, но на нем можно было поиграть цветом текста.




201007221506.jpg 201007221507.jpg


Но вот сразу после меня ожидало разочарование: я не нашла целей курса. Собственно зачем я сейчас его изучаю? Я должна научиться работать с рекламациями? Или должна понять, как важно реагировать на жалобы клиента? И если так, то зачем все это нужно именно мне? У меня и так работы полно... Цели очень нужны, тем более после такой замечательной истории о важности работы с рекламациями.


Вот эта схема мне понравилась, только показалась мелковатой. Взрослым людям обычно не нравится напрягать глаза, и чем человек старше,тем больше его эта необходимость раздражает.




201007221516.jpg


Еще я нашла слайд про систему работы с рекламациями. Идея слайда хорошая, но вот я бы как-то поточнее подобрала графику. И если мы говорим про систему, то элементы как-то должны быть связаны между собой. Еще один момент: в заголовке стоят два знака "?!". Уместны ли они тут?




201007221519.jpg


Очень понравилось практическое задание со стикерами. Только вот я бы не стала его замыкать на правильный ответ, дала бы обратную связь после второй попытки. Но идея классная - нужно в коробочку положить стикеры с правильными ответами.




201007221534.jpg


Для усиления эмоционального эффекта на этом слайде я бы поменяла картинку на логотип магазинов, который открыл мистер Филдс или на его портрет.




201007221536.jpg


И еще раз - тут нужна другая картинка, которая заставит в той или иной мере пережить ситуацию, когда не понятно, что делать с возражением клиента. Тут как-то очень спокойно :)




201007221537.jpg


Еще есть очень хороший пример активной подачи материала, когда нужно нажимать на портреты, чтобы прочитать про тип клиента.




201007221541.jpg


Дальше есть серия слайдов, на которых не понятно соотношение текста и картинки - что к чему относится. Нужно бы какие-то разделительные линии поставить или что-то в этом роде. И картинки, на мой вкус, не очень соотносятся с текстом.




201007221544.jpg


Еще на ряде слайдов были примеры диалога с клиентами, там было бы хорошо дописать полные предложения, потому что все равно получается слишком обще. А так сразу были бы и реальные примеры.


Есть несколько комментариев ко всему курсу в целом:



  • я бы убрала зеленый цвет шрифта, а также жирный шрифт (пример на слайде с определением рекламации), вместо него использовала бы темно-серый;


  • там, где идут списки с рамочками и галочками, я не стала бы чередовать цвета пунктов, они отвлекают;


  • стоит более точно подбирать картинки, чтобы они вели к прямым ассоциациям.


Вот такие мысли по поводу курса "Жалоба = подарок". А что вы думаете?




Комментарии

sw написал(а)…
Шаблон курса могу оценить – ограничено попыткой.
Оригинальные кнопки (раньше таких не видел) – хорошо. Но лучше их и логотип разместить на плашках – отделить элементы шаблона от содержания слайдов.
Текст залезает на элементы шаблона. Избежать этого, опять же, помогут плашки или использование при разработке модульной сетки.
Год и управление лучше со слайдов убрать, а на титульный поставить.

Отсутствует стиль оформления.
Очень много разных размеров и цветов шрифта, как на отдельных слайдах, так и во всем курсе. Используйте таблицы стилей (*.css).
Текст то в блоках (списки), то без. Лучше однообразно.

Тренажер.
Низкий уровень реалистичности. Требуется вводить большой объем данных, а корректность ввода не проверяется. Низкое качество скриншотов.

Оглавление.
Типичная недоработка большинства курсов представленных на конкурс КурсЛаба.
Оглавление в курсе не только инструмент навигации, но и возможность показать структуру курса.
В данном случае это просто названия слайдов (не всегда понятные). И почему нельзя посмотреть, например, тренажер сразу?
Dmitry написал(а)…
Елена, благодарю за подробный разбор курса. Обязательно учту все замечания на будущее. Надеюсь, что остальные курсы, которые я Вам прислал так же, по возможности подвергнутся E-learning Линчу)))

Так же спасибо первому комментатору, за замечания!
Narina написал(а)…
В целом мне понравился курс, судя по скриншотам есть единообразный стиль оформления, курс оставляет хорошее впечатление.

Ниже кратко, что бы я поменяла:
- На первом слайде может оставить просто "Вводный курс "Жалоба=Подарок"" и какую-нибудь картинку в тему, а "Основы работы с рекламациями" на следующем и так написано.
- Зелёный текст на фоновой картинке читать неудобно. Я бы совсем убрала фоновые картинки, а зелёный использовала бы для выделения термина, но не ко всему тексту.
- Топор меня смутил, оставляет впечатление: "если не будете работать эффективно, то вот, что вас ждёт" :)
- Там, где слайд с круговой схемой, имеет значение с какого места читать? Если да, то где начало непонятно.
- Вариант картинки к слайду "Клиент предъявляет рекламацию", что-то вроде этих:

http://www.dreamsystemsmedia.com/blog/wp-content/uploads/2008/12/6a00d83451e6e469e200e54f7d102b8834-800wi.jpg

http://m4bmarketingblog.files.wordpress.com/2008/12/customer-perception1.jpg?w=300

- На некоторых слайдах заголовок немного наезжает на логотип, я бы либо заголовок чуть влево сдвинула, либо логотип вправо.
- На последнем скриншоте "Как работает с рекламацией в офисе?":
два абзаца можно немного отредактировать, в верхнем есть отступ от название, а в нижнем нет, наверху маркированный список сдвинут вправо, а на нижнем нет; ещё я бы картинку ко второму абзацу поменяла.
Логотипа слишком много.

Популярные сообщения из этого блога

Бесполезное обучение и почему разработчик курсов вас обманывает?

Интересные и полезные ссылки за неделю

Теории обучения для e-learning