К основному контенту

Разбор курсов или e-learning линч

На прошлой неделе проводили вебинар про частые ошибки в e-learning курсах. Прошло очень активно. Все вместе мы решили попробовать провести e-learning-линч по другим курсам, более сложным. Участники любезно предоставили мне свои курсы для анализа. Начать я решила с курса Пробизнесбанка "Жалоба=Подарок", разработчик Дмитрий Кунин.


Итак, начну с самого начала. На первой странице явно не хватает мотивационной картинки. Я бы убрала слово "дистанционный".




201007221437.jpg 201007221457.jpg


На следующем слайде на нашла очень хороший мотивирующий текст, который объясняет зачем нужно работать с рекламациями. Как раз та самая история, которую стоит рассказывать в курсе. Правда есть комментарии по оформлению: зеленый текст на фоне картинки читается не очень хорошо, да и я бы убрала вообще картинку с фона. На мой взгляд, картинку на фоне стоит использовать тогда, когда она имеет какое-то значение по отношению к тексту, несет в себе эмоции, а текста на ней - минимум. Аналогично и по следующему слайду. И еще на этих слайдах разное форматирование текста - на одном есть отступы, на другом нет. Я бы не стала писать текст зеленым шрифтом, взяла бы в качестве основного - темносерый, а вот зеленый оставила бы для заголовков.




201007221502.jpg 201007221503.jpg


Следующий слайд мне понравился по идее, но вот связь картинки и текста мне не понятна. И сама картинка мне показалась немного опасной. Понравился и следующий слайд, но на нем можно было поиграть цветом текста.




201007221506.jpg 201007221507.jpg


Но вот сразу после меня ожидало разочарование: я не нашла целей курса. Собственно зачем я сейчас его изучаю? Я должна научиться работать с рекламациями? Или должна понять, как важно реагировать на жалобы клиента? И если так, то зачем все это нужно именно мне? У меня и так работы полно... Цели очень нужны, тем более после такой замечательной истории о важности работы с рекламациями.


Вот эта схема мне понравилась, только показалась мелковатой. Взрослым людям обычно не нравится напрягать глаза, и чем человек старше,тем больше его эта необходимость раздражает.




201007221516.jpg


Еще я нашла слайд про систему работы с рекламациями. Идея слайда хорошая, но вот я бы как-то поточнее подобрала графику. И если мы говорим про систему, то элементы как-то должны быть связаны между собой. Еще один момент: в заголовке стоят два знака "?!". Уместны ли они тут?




201007221519.jpg


Очень понравилось практическое задание со стикерами. Только вот я бы не стала его замыкать на правильный ответ, дала бы обратную связь после второй попытки. Но идея классная - нужно в коробочку положить стикеры с правильными ответами.




201007221534.jpg


Для усиления эмоционального эффекта на этом слайде я бы поменяла картинку на логотип магазинов, который открыл мистер Филдс или на его портрет.




201007221536.jpg


И еще раз - тут нужна другая картинка, которая заставит в той или иной мере пережить ситуацию, когда не понятно, что делать с возражением клиента. Тут как-то очень спокойно :)




201007221537.jpg


Еще есть очень хороший пример активной подачи материала, когда нужно нажимать на портреты, чтобы прочитать про тип клиента.




201007221541.jpg


Дальше есть серия слайдов, на которых не понятно соотношение текста и картинки - что к чему относится. Нужно бы какие-то разделительные линии поставить или что-то в этом роде. И картинки, на мой вкус, не очень соотносятся с текстом.




201007221544.jpg


Еще на ряде слайдов были примеры диалога с клиентами, там было бы хорошо дописать полные предложения, потому что все равно получается слишком обще. А так сразу были бы и реальные примеры.


Есть несколько комментариев ко всему курсу в целом:



  • я бы убрала зеленый цвет шрифта, а также жирный шрифт (пример на слайде с определением рекламации), вместо него использовала бы темно-серый;


  • там, где идут списки с рамочками и галочками, я не стала бы чередовать цвета пунктов, они отвлекают;


  • стоит более точно подбирать картинки, чтобы они вели к прямым ассоциациям.


Вот такие мысли по поводу курса "Жалоба = подарок". А что вы думаете?




Комментарии

sw написал(а)…
Шаблон курса могу оценить – ограничено попыткой.
Оригинальные кнопки (раньше таких не видел) – хорошо. Но лучше их и логотип разместить на плашках – отделить элементы шаблона от содержания слайдов.
Текст залезает на элементы шаблона. Избежать этого, опять же, помогут плашки или использование при разработке модульной сетки.
Год и управление лучше со слайдов убрать, а на титульный поставить.

Отсутствует стиль оформления.
Очень много разных размеров и цветов шрифта, как на отдельных слайдах, так и во всем курсе. Используйте таблицы стилей (*.css).
Текст то в блоках (списки), то без. Лучше однообразно.

Тренажер.
Низкий уровень реалистичности. Требуется вводить большой объем данных, а корректность ввода не проверяется. Низкое качество скриншотов.

Оглавление.
Типичная недоработка большинства курсов представленных на конкурс КурсЛаба.
Оглавление в курсе не только инструмент навигации, но и возможность показать структуру курса.
В данном случае это просто названия слайдов (не всегда понятные). И почему нельзя посмотреть, например, тренажер сразу?
DKunin написал(а)…
Елена, благодарю за подробный разбор курса. Обязательно учту все замечания на будущее. Надеюсь, что остальные курсы, которые я Вам прислал так же, по возможности подвергнутся E-learning Линчу)))

Так же спасибо первому комментатору, за замечания!
Narine написал(а)…
В целом мне понравился курс, судя по скриншотам есть единообразный стиль оформления, курс оставляет хорошее впечатление.

Ниже кратко, что бы я поменяла:
- На первом слайде может оставить просто "Вводный курс "Жалоба=Подарок"" и какую-нибудь картинку в тему, а "Основы работы с рекламациями" на следующем и так написано.
- Зелёный текст на фоновой картинке читать неудобно. Я бы совсем убрала фоновые картинки, а зелёный использовала бы для выделения термина, но не ко всему тексту.
- Топор меня смутил, оставляет впечатление: "если не будете работать эффективно, то вот, что вас ждёт" :)
- Там, где слайд с круговой схемой, имеет значение с какого места читать? Если да, то где начало непонятно.
- Вариант картинки к слайду "Клиент предъявляет рекламацию", что-то вроде этих:

http://www.dreamsystemsmedia.com/blog/wp-content/uploads/2008/12/6a00d83451e6e469e200e54f7d102b8834-800wi.jpg

http://m4bmarketingblog.files.wordpress.com/2008/12/customer-perception1.jpg?w=300

- На некоторых слайдах заголовок немного наезжает на логотип, я бы либо заголовок чуть влево сдвинула, либо логотип вправо.
- На последнем скриншоте "Как работает с рекламацией в офисе?":
два абзаца можно немного отредактировать, в верхнем есть отступ от название, а в нижнем нет, наверху маркированный список сдвинут вправо, а на нижнем нет; ещё я бы картинку ко второму абзацу поменяла.
Постников Сергей написал(а)…
Логотипа слишком много.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около