К основному контенту

Открытые образовательные ресурсы – как показать себя?

Недавно в Твиттере наткнулась на обсуждение идеального открытого образовательного ресурса: какой он, что там должно быть. И эти рассуждения заставили задумываться: “А что реально лучше отправлять в открытый доступ, чтобы это было действительно полезно, но при этом было недорого в разработке?”

Если мы публикуем просто тексты, то это хорошо, но не очень интересно и не очень полезно, т.к. с одним текстом работать трудно. Если мы публикуем видео, то скорее всего это запись лекции в аудитории или “говорящая голова”. Их слушать трудно, если нет графического сопровождения. А вот чтобы смонтировать видео и презентации уже нужно использовать какое-то ПО, а это уже дополнительные ресурсы, которые далеко не всегда доступны для открытых проектов.

Такой же вопрос встает и при развитии онлайн обучении внутри вуза, выход в регионы. У вузов далеко не всегда есть ресурсы на создание сложны х, собранных из нескольких форматов курсов. И все те же минусы простых презентаций, текстов и отдельных видео-лекций.

screenА что если не показывать, а рассказывать. Смотрите – есть очень интересный пример. Здесь на простом черном фоне (видимо с использованием планшета) преподаватель рассказывает про инфляцию, сопровождая слова рисунками. Очень похоже на представление материалов в онлайн курсах. При этом разработчик тут не нужен, делается это быстро и просто. С развитием инфографики такая подача материала стала очень актуальной. И давайте вспомним материал про мировой финансовый кризис в картинках – очень популярный ролик, который все доступно объясняет без текста. Такую запись можно легко вставить в электронный учебник и он там будет хорошим мультимедиа дополнением.

Почему бы нам не обратить внимание на такую идею? Ведь инструментов для записи подобных видеокастов много, есть даже бесплатные. Это интереснее, чем смотреть просто лекцию, и интереснее простого текста. Кстати, портал, который я привела в качестве примера, посетило уже 10 млн. человек.

Комментарии

Ivan Travkin написал(а)…
Отличная заметка, я сам порадовался, когда полгода назад наткнулся на лекции Кана. Очень удачное решение, тем более, что все мы со школьной скамьи привыкли к такому изложению (хотя кому-то может и нехватать преподавателя рядом с картинкой на доске).

Насчет "недорого в разработке" хочу заметить, что нам лучше стремиться к качественному открытому контенту, а платить за него должно государство.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Да, государство за него платить должно. Но есть и вопросы создания внутреннего контента и тут такие решения могут снизить себестоимость. Без потери эффективности, а даже с повышением - потому что это действительно всем понятный и наглядный метод "мелом по доске".
PS написал(а)…
Такая возможность есть у любой системы вебинаров (то что называется Whiteboard). Достаточно дать в руки лектору графический планшет или супер-планшет - интерактивную доску :) Если нужно локальная копия, то писать его действия можно чем угодно
Постников Сергей написал(а)…
"Быстро и просто". Подскажите, в чем? Ведь ПО для вебинаров недешевое.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Сегодня есть очень большое количество продуктов для продуктов для проведения вебинаров и общему доступу к экрану, которые бесплатны. Я сейчас несколько примеров опубликую постом.
Постников Сергей написал(а)…
Спасибо!

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела