Открытые образовательные ресурсы – как показать себя?

Недавно в Твиттере наткнулась на обсуждение идеального открытого образовательного ресурса: какой он, что там должно быть. И эти рассуждения заставили задумываться: “А что реально лучше отправлять в открытый доступ, чтобы это было действительно полезно, но при этом было недорого в разработке?”

Если мы публикуем просто тексты, то это хорошо, но не очень интересно и не очень полезно, т.к. с одним текстом работать трудно. Если мы публикуем видео, то скорее всего это запись лекции в аудитории или “говорящая голова”. Их слушать трудно, если нет графического сопровождения. А вот чтобы смонтировать видео и презентации уже нужно использовать какое-то ПО, а это уже дополнительные ресурсы, которые далеко не всегда доступны для открытых проектов.

Такой же вопрос встает и при развитии онлайн обучении внутри вуза, выход в регионы. У вузов далеко не всегда есть ресурсы на создание сложны х, собранных из нескольких форматов курсов. И все те же минусы простых презентаций, текстов и отдельных видео-лекций.

screenА что если не показывать, а рассказывать. Смотрите – есть очень интересный пример. Здесь на простом черном фоне (видимо с использованием планшета) преподаватель рассказывает про инфляцию, сопровождая слова рисунками. Очень похоже на представление материалов в онлайн курсах. При этом разработчик тут не нужен, делается это быстро и просто. С развитием инфографики такая подача материала стала очень актуальной. И давайте вспомним материал про мировой финансовый кризис в картинках – очень популярный ролик, который все доступно объясняет без текста. Такую запись можно легко вставить в электронный учебник и он там будет хорошим мультимедиа дополнением.

Почему бы нам не обратить внимание на такую идею? Ведь инструментов для записи подобных видеокастов много, есть даже бесплатные. Это интереснее, чем смотреть просто лекцию, и интереснее простого текста. Кстати, портал, который я привела в качестве примера, посетило уже 10 млн. человек.

Комментарии

iwannt написал(а)…
Отличная заметка, я сам порадовался, когда полгода назад наткнулся на лекции Кана. Очень удачное решение, тем более, что все мы со школьной скамьи привыкли к такому изложению (хотя кому-то может и нехватать преподавателя рядом с картинкой на доске).

Насчет "недорого в разработке" хочу заметить, что нам лучше стремиться к качественному открытому контенту, а платить за него должно государство.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Да, государство за него платить должно. Но есть и вопросы создания внутреннего контента и тут такие решения могут снизить себестоимость. Без потери эффективности, а даже с повышением - потому что это действительно всем понятный и наглядный метод "мелом по доске".
PS написал(а)…
Такая возможность есть у любой системы вебинаров (то что называется Whiteboard). Достаточно дать в руки лектору графический планшет или супер-планшет - интерактивную доску :) Если нужно локальная копия, то писать его действия можно чем угодно
"Быстро и просто". Подскажите, в чем? Ведь ПО для вебинаров недешевое.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Сегодня есть очень большое количество продуктов для продуктов для проведения вебинаров и общему доступу к экрану, которые бесплатны. Я сейчас несколько примеров опубликую постом.

Популярные сообщения из этого блога

Бесполезное обучение и почему разработчик курсов вас обманывает?

Интересные и полезные ссылки за неделю

Теории обучения для e-learning