Недавно в Твиттере наткнулась на обсуждение идеального открытого образовательного ресурса: какой он, что там должно быть. И эти рассуждения заставили задумываться: “А что реально лучше отправлять в открытый доступ, чтобы это было действительно полезно, но при этом было недорого в разработке?”
Если мы публикуем просто тексты, то это хорошо, но не очень интересно и не очень полезно, т.к. с одним текстом работать трудно. Если мы публикуем видео, то скорее всего это запись лекции в аудитории или “говорящая голова”. Их слушать трудно, если нет графического сопровождения. А вот чтобы смонтировать видео и презентации уже нужно использовать какое-то ПО, а это уже дополнительные ресурсы, которые далеко не всегда доступны для открытых проектов.
Такой же вопрос встает и при развитии онлайн обучении внутри вуза, выход в регионы. У вузов далеко не всегда есть ресурсы на создание сложны х, собранных из нескольких форматов курсов. И все те же минусы простых презентаций, текстов и отдельных видео-лекций.
А что если не показывать, а рассказывать. Смотрите – есть очень интересный пример. Здесь на простом черном фоне (видимо с использованием планшета) преподаватель рассказывает про инфляцию, сопровождая слова рисунками. Очень похоже на представление материалов в онлайн курсах. При этом разработчик тут не нужен, делается это быстро и просто. С развитием инфографики такая подача материала стала очень актуальной. И давайте вспомним материал про мировой финансовый кризис в картинках – очень популярный ролик, который все доступно объясняет без текста. Такую запись можно легко вставить в электронный учебник и он там будет хорошим мультимедиа дополнением.
Почему бы нам не обратить внимание на такую идею? Ведь инструментов для записи подобных видеокастов много, есть даже бесплатные. Это интереснее, чем смотреть просто лекцию, и интереснее простого текста. Кстати, портал, который я привела в качестве примера, посетило уже 10 млн. человек.
Комментарии
Насчет "недорого в разработке" хочу заметить, что нам лучше стремиться к качественному открытому контенту, а платить за него должно государство.