В продолжении вопроса про современные СДО нашла еще несколько мыслей:
1. Модульное построение СДО позволяет систему легко настраивать под разные потребности. А ведь обучение-то живое, курсы и программы разные и далеко не всегда нужен стандартный набор инструментов. Этот же источник приводит две картинки для сравнения – монолитная и модульная система
2. В этом же источнике – при модульном построении появляется возможность заменить компоненты в случае устаревания и появления чего-то более интересного и эффективного. На своем опыте знаю, что во многих моих “монолитных” внедрениях некоторые части уже безнадежно устарели, а вот заменить их просто так нельзя.
Сейчас очень многие говорят о том, что такие вещи как Твиттер, FaceBook и Ning позволяют сделать СДО своими руками, при этом это будет динамичнее и интереснее. И хотя я вижу в этом массу неудобств, например хотя бы то, что придется пользоваться разными интерфейсами, с разными данными для авторизации, общая идея мне очень нравится – активное обучение, возможность все настроить для себя. Как вы думаете?
Комментарии
С другой стороны, разнообразие интерфейсов привычно как в сети, так и в десктопе.
Другое дело, что инструменты должны быть удобными, а преподаватели готовы были бы тратить время на синхрон.
иногда мне кажется, что для России это не подходит - у нас расчет нагрузки совсем другой, много людей на одного преподавателя. Тут разнообразие сервисов может быть только во вред...
Учебные объекты тут совершено не причем. И никто не придумывал их перерабатывать. Вы что-то путаете.
В новых системах ДО меньше привязки к фиксированному контенту и больше инструментов взаимодействия.
Хорошие сети дают больше возможности общения, чем и живет реальное образование.