СДО нового поколения

В продолжении вопроса про современные СДО нашла еще несколько мыслей:

1. Модульное построение СДО позволяет систему легко настраивать под разные потребности. А ведь обучение-то живое, курсы и программы разные и далеко не всегда нужен стандартный набор инструментов. Этот же источник приводит две картинки для сравнения – монолитная и модульная система

image  image

2. В этом же источнике – при модульном построении появляется возможность заменить компоненты в случае устаревания и появления чего-то более интересного и эффективного. На своем опыте знаю, что во многих моих “монолитных” внедрениях некоторые части уже безнадежно устарели, а вот заменить их просто так нельзя.

Сейчас очень многие говорят о том, что такие вещи как Твиттер, FaceBook и Ning позволяют сделать СДО своими руками, при этом это будет динамичнее и интереснее. И хотя я вижу в этом массу неудобств, например хотя бы то, что придется пользоваться разными интерфейсами, с разными данными для авторизации, общая идея мне очень нравится – активное обучение, возможность все настроить для себя. Как вы думаете?

Комментарии

lern21 написал(а)…
Монолитность в программном обеспечение понятие очень относительное.
С другой стороны, разнообразие интерфейсов привычно как в сети, так и в десктопе.
Другое дело, что инструменты должны быть удобными, а преподаватели готовы были бы тратить время на синхрон.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Очень верная мысль - работа преподавателя. Насколько самому преподавателю удобно использовать разные инструменты?

иногда мне кажется, что для России это не подходит - у нас расчет нагрузки совсем другой, много людей на одного преподавателя. Тут разнообразие сервисов может быть только во вред...
kvn написал(а)…
Чесно говоря, нового ничего не увидел. В E-learning 1.3 упоминается понятие учебного объекта. При наличии репозитария учебных объектов (например, Merlot) можно конструировать курс любой сложности. Такие эксперименты на Западе проводили, даже создавали программные продукты, но восторга не было. Есть понятие контекста, которое в таких курса отсутствует. Пришли к выводу, что необходимо все учебные объекты перерабатывать. Но репозитарии сущетвуют и развиваются.
lern21 написал(а)…
для kvn:

Учебные объекты тут совершено не причем. И никто не придумывал их перерабатывать. Вы что-то путаете.
В новых системах ДО меньше привязки к фиксированному контенту и больше инструментов взаимодействия.
Хорошие сети дают больше возможности общения, чем и живет реальное образование.

Популярные сообщения из этого блога

Бесполезное обучение и почему разработчик курсов вас обманывает?

Интересные и полезные ссылки за неделю

Теории обучения для e-learning