К основному контенту

Будущее СДО

В последнее время постоянно попадаются посты и статьи про будущее СДО. Основная мысль - СДО, как самостоятельная система, как что-то монолитное, умрет, причем совсем скоро.

В качестве примера приводится социальная сеть FaceBook, в которой, как и во многих других сетях, можно использовать самые различные приложения, которые пользователь себе выбирает сам. Можно на свою страницу поставитьь игрушку, а можно подкачивать презентации со SlideShare. И если СДО будет статичной, с четко ограниченным набором функций для пользователя, использоваться она не будет. Потому что мы привыкли все настраивать по себя.

Получается, что будущее за mash-up системами, которые позволят пользователям СДО собирать для себе различные приложения, которые обеспечат удобство и эффективность обучения, позволит учиться с личным ритмом и темпом.

А еще откуда-то я нашла такую ассоциацию: когда СДО статична со строго ограниченными функциями, то получается, что вход и использование СДО сравни действию "Я пошел на обучение, на курсы...". А если мы говорим, что в современных условиях "обучение=работа, работа=обучение", то нам нужно создатьь не область, где проходит обучение, а именно профессиональное сообщество, которое будет построено вокруг курса и набора курсов и куда слушатели пойдут не только для формального прохождения обучения, а и за ответами на свои вопросы и за общением с коллегами.

То есть мы придем к тому, что СДО будет не только помогать управлять обучением, но и должна будет дать возможность для создания профессиональных сообществ.

Коллеги, как вы видите будущее СДО? Что измениться? Что будет нового?

Комментарии

Ivan Travkin написал(а)…
Насколько я понимаю, СДО в западных исследованиях уже давно эволюционирует в сторону т.н. PLN и PLE.

А насчет Facebook, отвечу двумя ссылками:

http://obrazovarium.blogspot.com/
http://vkontakte.ru/club17527784

Мы будем очень рады получить отзыв о нашем проекте :)

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...