К основному контенту

Куда уходят книги?

Я тут вчера у папы в кабинете на столе увидела книгу "MS Outlook 2007 - эффективная работа" (или как-то так она называлась). Я ее с большим интересом посмотрела, но не из-за содержания, а потому что это для меня архаично. Хотя я вспомнила, что буквально полгода назад с моих полок дома в помойку переехали книги про Windows 95 и NT. То есть и я этим когда пользовалась?

Теперь у меня логичный вопрос - что в этих книгах нет так?
- там не поиска!!! А как правило выяснить нужно про одну маленькую-прималенькую кнопочку;
- очень мелкие картинки, на них ничего не видно и смысла в них нет;
- они много весят, а если у вас ноутбук, то еще и книгу с собой носить - очень тяжело.

Из такого, основного. Но есть еще и более крупный момент - ведь есть онлайн помощь по программам, она быстро работает и в ней в есть. Но кроме полного описания программы, там есть еще и мысли тех, кто уже попробовал решить ту или иную проблему. И есть описание их опыта, удачного и не очень. Получается, что книга - беднее сети, если говорить про книги про ИТ. Потому что в сети можно найти еще и альтернативные мысли, и описание способов решения проблем и многое другое.

У меня остался один вопрос - сколько еще будут жить такие книги? Пока все, кто ими пользуются, не научатся хорошо искать в сети?

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Есть люди вроде моих родителей, которые держатся от компьютера на почтительном расстоянии. И если для меня любую проблему можно решить если не гуглением, то консультацией со знающими людьми, для них гораздо проще позвонить мне или брату и попросить выполнить какую-то работу на компе.
И если им вдруг понадобится освоить компьютер, то я сама куплю им книгу для чайников, потому что сама обо всех нюансах работы рассказать не смогу, а им будет проще иметь бумажную книгу под рукой.
Unknown написал(а)…
Пока систематичность изложения в книге будет превышать фрагментарность поиска в Сети

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...