К основному контенту

Куда уходят книги?

Я тут вчера у папы в кабинете на столе увидела книгу "MS Outlook 2007 - эффективная работа" (или как-то так она называлась). Я ее с большим интересом посмотрела, но не из-за содержания, а потому что это для меня архаично. Хотя я вспомнила, что буквально полгода назад с моих полок дома в помойку переехали книги про Windows 95 и NT. То есть и я этим когда пользовалась?

Теперь у меня логичный вопрос - что в этих книгах нет так?
- там не поиска!!! А как правило выяснить нужно про одну маленькую-прималенькую кнопочку;
- очень мелкие картинки, на них ничего не видно и смысла в них нет;
- они много весят, а если у вас ноутбук, то еще и книгу с собой носить - очень тяжело.

Из такого, основного. Но есть еще и более крупный момент - ведь есть онлайн помощь по программам, она быстро работает и в ней в есть. Но кроме полного описания программы, там есть еще и мысли тех, кто уже попробовал решить ту или иную проблему. И есть описание их опыта, удачного и не очень. Получается, что книга - беднее сети, если говорить про книги про ИТ. Потому что в сети можно найти еще и альтернативные мысли, и описание способов решения проблем и многое другое.

У меня остался один вопрос - сколько еще будут жить такие книги? Пока все, кто ими пользуются, не научатся хорошо искать в сети?

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Есть люди вроде моих родителей, которые держатся от компьютера на почтительном расстоянии. И если для меня любую проблему можно решить если не гуглением, то консультацией со знающими людьми, для них гораздо проще позвонить мне или брату и попросить выполнить какую-то работу на компе.
И если им вдруг понадобится освоить компьютер, то я сама куплю им книгу для чайников, потому что сама обо всех нюансах работы рассказать не смогу, а им будет проще иметь бумажную книгу под рукой.
Unknown написал(а)…
Пока систематичность изложения в книге будет превышать фрагментарность поиска в Сети

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около